16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:41, 02.02.2016

Разные услуги за одним окном

/ Общество

С открытием в Вязниках муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» появилась возможность приёма и выдачи документов по принципу «одного окна», что значительно облегчило процедуру получения ряда услуг.

— В целях реализации Федерального закона и указа Президента постановлением губернатора в ноябре 2013 года утверждена программа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, — говорит заместитель главы администрации района, руководитель аппарата Галина Смирнова. — Постановлением администрации района было определено помещение, проведены необходимые конкурсные процедуры по разработке проекта и проведению капитального ремонта.
В декабре 2014 года начались работы по капитальному ремонту и перепрофилированию здания бывшей городской администрации. Параллельно этому руководство Центра перенимало опыт коллег из других районов области, а будущие сотрудники проходили обучение на базе взаимодействующих организаций: Росреестра, ПФ РФ, УФМС, ИФНС, администрации района. Первые посетители в МФЦ появились в августе прошлого года. В настоящее время Центр предоставляет 34 федеральные услуги, 16 региональных и 16 муниципальных услуг.
— Удобство принципа «одного окна» заключается в том, что посетитель может получить не одну услугу, а ряд взаимосвязанных услуг сразу, — рассказывает директор МБУ «МФЦ» Роман Цвигун. — Больше не придётся ходить по разным инстанциям и собирать кучу справок. Единожды обратившись в МФЦ, можно получить весь комплект необходимых документов. Мы принимаем заявления, оформляем и восполняем недостающие документы, направляем запросы в соответствующие инстанции и уже полный пакет необходимых бумаг передаём исполнителю услуги.

_DSC7630

Услуги МФЦ:
федерального уровня по линиям: УФМС, ПФ РФ, ИФНС, УМВД, Росреестр, Роспотребнадзор, Росимущество.
регионального уровня по линиям: ЗАГС, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия, департамент строительства и архитектуры, департамент природопользования и охраны окружающей среды, департамент образования, департамент по труду и занятости населения, департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг, Государственная инспекция по охране и использованию животного мира.
муниципального уровня по линиям: МКУ «Земельная палата», КУМИ, управление строительства и архитектуры, МКУ «Управление районного хозяйства», администрация МО Вязниковский район, МБУ Вязниковского района «МФЦ».

Для удобства посетителей с ограниченной мобильностью на входе в Центр предусмотрены пандус и расширенные дверные проемы. В помещении МФЦ имеется 12 окон для приёма посетителей, установлена электронная система управления очередью, которая позволяет осуществить регистрацию и учёт заявителя, отображает стадию очереди. Кроме того, в зале ожидания и информации ведётся голосовое дублирование состояния электронной очереди. Помещения МФЦ оснащены схемами и табличками навигации, необходимой офисной мебелью, платежным терминалом. В свободном доступе находятся документация для посетителей и образцы заявлений, информация о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, нормативно-правовые акты о деятельности МФЦ, административные регламенты.

_DSC76411_DSC7627

— В зале информации и ожидания посетителя встречает консультант, который объяснит весь алгоритм последующих действий и в случае необходимости поможет разобраться с терминалом электронной очереди, — разъясняет процедуру получения услуги Роман Цвигун. — Если клиент уже имеет представление о принципах работы Центра, он сам берёт талон электронной очереди. Когда на мониторе появляется номер его талона, он следует к указанному окну. Специалист находит в картотеке данные посетителя, оформляет и выдаёт справку. Если срок исполнения услуги составляет несколько дней, клиенту сообщают, когда необходимо явиться за результатом.

_DSC7631

По словам заявителей, успевших оценить многофункциональный центр, общее время ожидания и предоставления услуги не превышает 10-15 минут. Всего с момента начала деятельности сотрудниками Центра оказано около восьми с половиной тысяч услуг. Наиболее востребованы услуги УФМС (оформление паспортов граждан РФ, постановка и снятие граждан с регистрационного учета), а также муниципальная услуга по выдаче выписок из поквартирных карточек и домовых книг.
— Когда мы только открылись, посещаемость Центра составляла порядка 50-60 человек, — говорит Роман Цвигун. — С каждой неделей она увеличивалась. Под новый год было уже за сто человек, сейчас — 130-160 человек в день.
Увеличения потока посетителей здесь не боятся. Сегодня МФЦ способен принимать до 250 человек ежедневно. Пока приём заявителей ведётся в 9 «окнах». В марте режим работы МФЦ изменится — будет 6-дневная рабочая неделя, с ежедневной работой не менее 10 часов в сутки и возможностью приема заявителей до 20.00 два раза в неделю. Такой график позволит принимать до трёхсот человек в день.
В перспективе работы МФЦ — расширение перечня оказываемых услуг, в том числе приём заявителей по услугам отдела социальной защиты населения и введение в практику предоставления услуг по жизненным ситуациям.
— Существует порядка девяти жизненных ситуаций, предусматривающих целый комплекс услуг. Мы начнём с рождения ребёнка. Когда в семье появляется малыш, молодые родители приходят к нам и оформляют порядка пятнадцати услуг по линиям соцзащиты, отдела ЗАГС, УФМС.
Для удобства посетителей с маленькими детьми в зале ожидания будет оборудован детский уголок. Также планируется установка гостевого компьютера с возможностью выхода на портал госуслуг и сайты участников оказания государственных и муниципальных услуг. В ближайшее время заработает сайт учреждения — мфцвязники.рф, где все желающие смогут получить интересующую информацию.                                            Адрес МФЦ: г. Вязники, ул. Комсомольская, д. 3 (первый этаж). Телефон: 8 (49233) 3-08-22.

Созданы 9 территориально-обособленных подразделений МФЦ:
д. Галкино (ул. Советская, д.1);
п. Никологоры (ул. Советская, д.4, тел. 5-81-43, 5-27-84);
д. Осинки (ул. Шоссейная, д.13, тел. 5-51-42);
п. Мстёра (ул. Советская, д. 14, тел. 5-03-63);
ст. Мстера (ул. Шоссейная, д.13а, тел. 6-35-75);
п. Октябрьский (ул. Советская, д.1а, тел. 5-82-43);
п. Лукново (ул. Советская, д. 2а, тел. 8-904-591-17-90);
п. Стёпанцево (ул. Первомайская, д.16а, тел. 8-920-916-22-39);
д. Паустово (ул. Центральная, д.54а, тел. 8-920-927-57-90).

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
08:34, 23.04.2024 0 комментариев
Земляки поддерживают защитников / Общество

В субботу, 20 апреля, делегация под руководством главы администрации Вязниковского района, секретаря местного отделения, члена Генерального совета партии «Единая Россия» Игоря Зинина побывала с рабочей поездкой в воинской части на территории Воронежской области.


09:47, 18.04.2024 0 комментариев
Важно оградить подростков от беды / Общество

В вязниковском клубе «Тимуровец» 16 апреля прошла интересная встреча «Твой выбор», посвящённая профилактике правонарушений в подростковой среде.


09:36, 18.04.2024 0 комментариев
Человек взвешенных решений / Общество

День ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России наша страна традиционно отмечает 17 апреля. Опытные стражи порядка посвятили себя защите людей и закона. Их профессионализм, умения, нравственные принципы - достойный пример для молодого поколения и действующих сотрудников. За каждым ветераном стоит история жизни, неразрывно связанная со службой в правоохранительных органах. Не стал исключением и герой этой публикации – Вячеслав Васильевич Ефремов.


Архив блога