16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
10:09, 13.04.2017

Каждому ребенку нужен взрослый, что придёт на помощь

/ Общество

В администрации Вязниковского района состоялось расширенное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где обсуждался вопрос профилактики подростковых суицидов

Настоящее социальное бедствие пришло в нашу страну: в социальной сети «ВКонтакте» появились так называемые «группы смерти». С ростом их численности стали расти и случаи реального суицида среди несовершеннолетних. По данным детского омбудсмена Анны Кузнецовой, количество самоубийств в среде подростков за последний год выросло почти на 60%, и этот факт она связывает именно с «группами смерти». Вступают в них в том числе и «благодаря» виртуальной игре «Синий кит». Начиная её, дети ожидают интересного приключения. Выполняя задания, они переходят с одного уровня на другой, а ценой победы становится смерть, окутанная неким романтическим ореолом.
В этом году школьники, зашедшие в Сеть поиграть в «Синего кита», были замечены и у нас – шестиклассники из района. Об этом рассказала начальник управления образования администрации района Галина Рогова. В марте она стала участницей областного координационного совещания, где были задействованы представители различных служб, связанных так или иначе с детьми и с защитой их от излишней информации. Выступили представитель ФСБ, официальный представитель СУ СКР по Владимирской области Ирина Минина, инспектор по особым поручениям отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по Владимирской области Елена Абрамова, представители Роскомнадзора, Ростелекома. Как очень качественное Галина Александровна отметила выступление Людмилы Панфиловой – кандидата филологических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии Владимирского института развития образования им. Л.И. Новиковой. Особое внимание все обращали на то, что социальные педагоги, психологи или люди, исполняющие их обязанности или получающие какие-то виды оплаты за эти виды деятельности, не очень досконально и не очень грамотно работают с проблемными детьми. Хотя, по словам Г. Роговой, что такое проблемный ребёнок, сказать очень сложно. Понятно, что дойти до каждого ребёнка одному психологу, соцпедагогу или простому учителю очень сложно. Представители науки говорят о том, что в образовательных учреждениях в век доступности информации, нужной и ненужной, настоящей информационной атаки на всех и вся, психологи должны быть не просто в каждой школе – их количество в школе должно соответствовать числу классов. А если есть ещё и дети, требующие особого педагогического внимания, — то ещё больше. К сожалению, такой роскоши никто позволить себе не может, учитывая те показатели дорожной карты, которые необходимо выполнять.
— Все выступающие говорили о необходимости большой работы с родителями. Мы очень хорошо понимаем, что запретами ничего не добьёшься. По моему глубокому убеждению, нет никакого другого решения проблемы, как организовать жизнь ребёнка по-другому – то есть с ним нужно общаться, разговаривать, убеждать в том, что он любим, что он ценен, что он нужен; что в любой сложный момент всегда найдётся тот взрослый или родитель, который обязательно придёт к нему на помощь и спасёт его, когда это потребуется. И если такого взрослого у ребёнка нет, то ему будет крайне сложно выпутаться из какой-то ситуации. А нам будет сложно не обвинять себя в том, что мы не дошли до каждого из детей.
Галина Александровна подчеркнула, что в «группы смерти» детей вовлекают взрослые, и с ними нужно бороться, ужесточая наказание. А детей нужно учить тому, что рассказывать всё о себе в социальных сетях, искать здесь новых друзей – это неправильно.  Небрежное отношение к персональным данным в образовательных учреждениях (где их сосредоточено огромное количество) приводит к тому, что рано или поздно они попадают куда-то ещё. Зачастую это происходит по причине того, что в школы идёт много запросов – «расскажите о таком-то», «пришлите нам такие-то документы». По словам Г. Роговой, руководители образовательных учреждений не имеют никакого права как третьи лица передавать персональные данных — кроме тех, что обозначены в законе.
На координационном совещании, продолжила начальник управления, много говорилось также о необходимости безопасного Интернета, о необходимости блокирования сайтов, об участии родителей в просмотре тех сайтов, куда выходят дети; запрете ими общения их детей в Сети. Нужно вовремя определить признаки зависимого поведения, больше внимания обращать на своего ребёнка. В первую очередь, родителей должны насторожить любые отметки на его теле. Необходимо также знать, что наиболее уязвима психика ребёнка рано утром. Поэтому, если он не спит, ждёт выхода в Сеть; садится за компьютер, к примеру, в пятом часу утра, то это тоже должно встревожить старших. Кроме этого, очень серьёзно нужно отнестись к следующим моментам: ребёнок вдруг очень быстро сменил круг общения, у него резко меняется настроение; он отказывается выполнять те требования взрослых, которым он раньше не противился; отвергает прежние авторитеты, противопоставляет себя кому-то. Или у него может резко снизиться активность, пропадает желание чем-то заниматься.
Конечно, в качестве профилактики лучше бы всего, отметила Галина Рогова, не давать регистрироваться ребёнку в соцсетях. В связи с этим она задала вопрос: нельзя ли выйти на какой-то уровень в Российской Федерации с предложением о том, чтобы был принят закон, запрещающий регистрироваться в соцсетях детям до их совершеннолетия? Может быть, для регистрации будет необходимо отсканировать какие-то документы? Это сняло бы массу проблем. Возможен и такой вариант – родители должны следить за тем, чтобы личная страница ребёнка в сетях не содержала никаких сведений о нём: как его найти, о школе, о родителях.
Руководитель Вязниковского межрайонного следственного отдела Александр Пестов рассказал о том, что летом прошлого года Следком РФ провёл круглый стол на тему «Интернет и подростковый суицид», целью которого стал анализ причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними лицами самоубийств и покушений на самоубийства в результате распространения провоцирующей информации в открытых информационных источниках, в том числе в сети Интернет. К участию в обсуждении указанной темы были привлечены сотрудники ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Монздрава России, Центра экстренной психологической помощи МЧС России, НПЦ психического здоровья детей и подростков Минздрава России, факультета психологии и юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Верховного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, структурных подразделений Следственного комитета РФ. Случаи гибели несовершеннолетних требуют тщательного расследования и – при установлении признаков убийства – выявления конкретных организаторов, подстрекателей, пособников и исполнителей убийств детей. В Госдуме подготовлен законопроект, который вводит в Уголовный Кодекс РФ новую статью – склонение или содействие самоубийству. В случае её принятия причинами доведения до самоубийства будут считаться уговоры, предложения, обман с целью склонения к суициду, а также распространение информации о способах его совершения.
Зав. отделом молодёжи МБУ «КДК» Екатерина Вишнякова отметила, что, к сожалению, группы соцсети «ВКонтакте» очень тяжело блокировать. Заблокированная группа может всплыть под другим ID буквально в течение двух часов. «Группы смерти» ведут грамотные психологи – знакомство с ребёнком начинается исподволь; заметив, что тот готов к контакту, виртуальный ведущий рассказывает ему о «замечательной игре». Такой ребёнок часто воспитывается в неполной семье или ему просто не хватает внимания родителей – на этой «слабинке» его и ловят. В связи с этим большая работа должна вестись именно с родителями.
Продолжила тему главврач Вязниковской ЦРБ Марина Коновалова. В детском поликлиническом отделении и в женской консультации организована работа психолога. Непосредственно в детской поликлинике ведёт приём врач-психиатр. Если в медучреждения поступает ребёнок с травмами, сведения об этом обязательно передаются в ОВД – нужно установить, где травма получена.
— Первичный осмотр врача-педиатра включает в себя осмотр всех кожных покровов, настораживают мельчайшие травматические повреждения. У нас появился ребёнок с анорексией, состоящий на учёте у психиатра; есть дети с диагнозом «привычное пьянство» — их в районе 27 человек. Упот­ребляющих психотропные вещества на учёте пятеро. Отрадно то, что в этом году нет на учёте ни одного наркозависимого. Информация о любой суицидальной попытке, будь то взрослый или ребёнок, сразу передаётся как правонарушение в соответствующие структуры. За 2016 год и за начало этого года таких обращений нашим учреждением не зарегистрировано.
Вывод из всего сказанного может быть один – только вместе можно справиться с общей бедой. В то же время без внесения определённых новшеств в законодательство сделать это, наверное, будет достаточно трудно.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
08:50, 23.04.2024 0 комментариев
Студенты шагают в ногу со временем / Общество

Во Владимирской области стартовал региональный этап Чемпионата высоких технологий.


08:34, 23.04.2024 0 комментариев
Земляки поддерживают защитников / Общество

В субботу, 20 апреля, делегация под руководством главы администрации Вязниковского района, секретаря местного отделения, члена Генерального совета партии «Единая Россия» Игоря Зинина побывала с рабочей поездкой в воинской части на территории Воронежской области.


09:47, 18.04.2024 0 комментариев
Важно оградить подростков от беды / Общество

В вязниковском клубе «Тимуровец» 16 апреля прошла интересная встреча «Твой выбор», посвящённая профилактике правонарушений в подростковой среде.


Архив блога