Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:25, 05.10.2017

Разве можно не любить физкультуру?

/ Спорт

Работать в школу приходят по разным причинам. В основном, от большой любви к детям. Впрочем, Александра Лобова стать учителем «подтолкнул» иной мотив — большая любовь к спорту. Конкретно, к футболу.

Ещё старшеклассником Сергеевской сельской школы Саша Лобов решил, что преподавание физкультуры в школе позволит ему не только оставаться действующим спортсменом, но и приобщить к здоровому образу жизни других местных мальчишек и девчонок. Родители недоумевали по поводу подобного решения сына: им по душе была карьера инженера. Но отговаривать не стали. И через несколько лет Александр успешно окончил Муромское педагогическое училище, а затем и Владимирский пединститут.
Откуда взялось это неугасающее увлечение спортом и желание связать с ним жизнь, он и сам не знает. В роду ни учителей, ни спортсменов не было. Тренеров с большой буквы тоже. Правда, были парни с соседнего двора.
— Помню, как-то в первом классе, зимой, мы с другом гуляли на улице. Подошли к нам мальчишки-старшеклассники и предложили вместе поиграть. Привели нас на площадку и показали азы футбола. Меня зацепило. Так сильно зацепило, что ни о чём другом думать не мог. По выходным бежали на каток с лопатами, расчищали площадку, чтобы только играть в футбол. В футбол на снегу. Не уходили до темноты, — рассказывает ныне действующий игрок футбольной команды «Луч-Атлет» Александр Лобов.

В сентябре 2010 года Александр Николаевич начал свою педагогическую карьеру учителем физкультуры в Октябрьской школе №1. Прошло семь лет. Сегодня он признаётся, что нашёл своё место в жизни, работает с удовольствием и выбранное дело очень любит. В том, что это взаимно, я смогла убедиться лично. Приехала в Октябрьскую школу во второй половине дня, когда уроки уже закончились. Из спортивного зала доносились звуки ударов по мячу. Появление корреспондента и остановка игры вызвала у юных баскетболистов некоторое недовольство. С неохотой они покидали спортзал. Им играть хотелось!
— Для меня самые сложные дети — это малыши, — рассказывает учитель. – Трудно было, когда взял первый класс. Во-первых, они привыкают работать с одним учителем и с трудом перестраиваются на другого. Во-вторых, знаний пока особых нет, а энергии и смелости хоть отбавляй. Натворить могут всё что угодно. А физкультура — предмет травмо­опасный. Им объясняешь — и видишь, что большинство в «облаках летает». Здесь нужен индивидуальный подход к каждому.
Индивидуальный подход к каждому ученику стал педагогическим кредо учителя физкультуры При этом Александр Николаевич говорит, что не старается сделать из ребят спортсменов — главное, чтобы они росли здоровыми людьми. И чтобы понимали, что спорт им нужен для полноценной, насыщенной, активной жизни.
Учитель вспоминает, что в первый год работы видел, как некоторые ученики несерьёзно относились к его уроку. На физкультуру приходили не учиться, а поиграть и побегать. Такой подход к делу Александр Лобов не приемлет. Считает, что физическая культура — серьёзный предмет, в котором добиться результата можно только при полной самоотдаче и концентрации на упражнении.
— Для меня важно, чтобы ребёнок старался, прикладывал усилия, учился и не опускал рук. Иногда даже неважен сам результат — к примеру, гимнастика далеко не всем даётся, но попытаться обязательно надо. Я скорее похвалю ученика, который трудился, старался, предпринимал попытку за попыткой, чем того, кто один раз с лёгкостью сделал упражнение и успокоился на достигнутом. Весной нам поставили хорошую уличную спортивную площадку. Я на работу утром иду, а дети на ней уже тренируются самостоятельно: это радует. Вот смотрю на своих учеников, девятиклассников, какими они стали за лето, – небо и земля, повзрослели, работают на уроке отлично. Или семиклассники – в прошлом году неуправляемыми были, а сейчас с ними работать одно удовольствие. Я впервые за всё время работы такую разницу в детях увидел. Очень хотелось бы надеяться, что в том, какими умными и хорошими людьми они становятся, есть и моя небольшая заслуга.
Она, несомненно, есть. Ведь, по мнению директора школы Елены Валентиновны Спириной, Александр Николаевич – идеальный учитель физкультуры. Прежде всего потому, что он не только учит, а сам является примером для своих учеников. Их учитель — действующий игрок футбольной команды «Луч-Атлет», их учитель защитил все необходимые его возрастной группе нормы ГТО, в том числе по стрельбе и плаванию. Их учитель – всегда с ними, всегда впереди. Разве можно с таким наставником не любить физкультуру?!.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =

Новости по теме

Архив новостей
13:27, 9.11.2017 0 комментариев
Чемпионы пообщались с молодыми лидерами / Спорт

2 ноября молодёжный форум «#ВязникиВзрослыеДети» работал в спортивно- оздоровительном комплексе «Чемпион».


09:08, 17.10.2017 0 комментариев
Два дня непрерывных боёв / Спорт

В минувший уик-энд Вязниковская земля принимала лучших бойцов рукопашного боя страны. 13 октября в спортивно-оздоровительном комплексе «Чемпион» прошло первенство Центрального федерального округа среди юниоров и юниорок, а 14 числа, в субботу, здесь же состоялся чемпионат ЦФО среди взрослых - мужчин и женщин.


09:20, 5.10.2017 0 комментариев
Люди в спортивной форме / Спорт

Каждый маститый преподаватель и заслуженный учитель с чего-то да начинал. И, наверное, первые годы работы в школе были для него самыми непростыми и самыми памятными. Сегодня в СОШ №3 города Вязники работают сразу два молодых учителя физкультуры. Им слово.


Архив блога