Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
08:20, 26.10.2017

Мёд из одуванчиков, или Великая муха науки

/ Краеведение

В Центре дополнительного образования для детей 24 октября собрались юные исследователи-натуралисты со всего Вязниковского района, чтобы огласить результаты своих изысканий. Защиту плодов научной деятельности принимала экспертная группа, состоящая из специалистов управления образования и учителей биологии. Так проходили конкурс юных исследователей окружающей среды и юниорский конкурс «Подрост».

Работы вязниковских школьников держались на трёх учёных китах – экологии, зоологии и ботанике. Дружба с этими науками и, самое главное, их практическое применение позволили ребятам достичь пусть и не феноменальных, но весьма интересных результатов. Темы исследований были разнообразны, щеголяли оригинальностью и выдумкой. Изучение флористического состояния лесопарка Комзяки; особенности ископаемых организмов, найденных в окрестностях Мстёры; наблюдения за растениями в закрытой экосистеме. Ученик СОШ №3 Илья Тутберидзе подготовил доклад о дрозофиле – великой мухе науки; Анастасия Роднева из Лукновской СОШ сравнивала полезные в хозяйстве свойства чёрной, чёрно-белой и дикой коричневой пород индоуток; Роман Комиссаров из Стёпанцева рассказывал о влиянии на растения опрыскиваний и прикосновений.

Анастасия Роднева
Роман Комиссаров

Были представлены и другие занимательные работы (всего – дюжина). А в какой-то момент я даже уткнулся в листок «Это вкусно и полезно», выданный воспитанником Мстёрского ЦВР Даниилом Мошковичем, в котором были описаны кулинарные рецепты с добавлением сорняков. Салат из сныти, мёд из одуванчика, бутерброд с мокрицей… Звучит… необычно!
Ученица СОШ №9 Ирина Парамонова провела изыскание на тему «Почему исчезли вязы в городе Вязники?». На защиту работы девушка прибыть не смогла, и основные тезисы исследования озвучила её научный руководитель, учитель биологии Галина Максимова. В одном из номеров «Маяка» мы обязательно вернёмся к этой теме.
— Предварительно была проведена оценка всех этих работ, мы их заранее прочитали, кому-то дали рекомендации что-то подправить, — рассказала представитель экспертной группы, методист эколого-биологического центра Мстёрского ЦВР Ирина Кузьмина. – Когда дети защищались, нам было интересно посмотреть, насколько они учли наши замечания. Мы стараемся, чтобы этот конкурс был полезен как для педагогов, так и для ребят. Важно, чтобы ученики получили возможность выступить – это показывает их рост.
Любая хорошая история просто обязана иметь продолжение. Лучшие работы юных натуралистов будут отправлены на областные одноимённые конкурсы. Ну а насколько успешно вязниковские исследователи защитили свои проекты, они узнают уже в школе.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 5 =

Новости по теме

Архив новостей
08:15, 9.11.2017 0 комментариев
Сын об отце / Краеведение

Памяти Ю.Н.Ерофеева.


автор: А.Ерофеев
08:30, 2.11.2017 0 комментариев
Куда исчезли вязы? / Краеведение

Вязники. Есть несколько версий происхождения этого топонима. Одни исследователи говорят о вязкой, болотистой почве, на которой стоит город, другие вспоминают легенду о князе Кие, увязшем в местных топях. Вместе с тем сама символика города напрямую указывает на третий вариант.


08:25, 2.11.2017 0 комментариев
Мстёрские комсомольцы / Краеведение

«Маяк» продолжает публикацию авторского цикла, посвящённого двум революциям 1917 года. Перед вами - воспоминания людей, которые полностью приняли  революционные преобразования в стране и  сами участвовали в их становлении и  воплощении в жизнь. Воспоминания были  записаны учениками 9 «в» класса Мстёрской средней школы №11 в 1974 году. Идейным вдохновителем школьников по поисковой работе была учитель русского языка и литературы Зинаида Михайловна Плетнёва.


автор: В.Борисов
Архив блога