«Китайское предупреждение«
Судебный пристав-исполнитель Елена Гончарова работает исключительно по «алиментщикам». Сегодня она вместе с судебным приставом по ОУПДС Юрием Балезиным планирует навестить злостных неплательщиков, игнорирующих повестки и решения суда. На соседнем сиденье микроавтобуса лежит внушительная стопка производств – порядка двух десятков. За каждым из них — своя история и судьба, но все они объединены стойким нежеланием выполнять родительские обязанности и набежавшими за годы задолженностями – более 100 тысяч рублей. Впрочем, по признанию самих приставов, надежды на то, что всех алиментщиков удастся застать дома, мало.
Так и получилось. По первому адресу в деревне Серково должника застать не удалось. Дома была лишь его престарелая матушка, сообщившая, что сын с самого утра ушел в лес по ягоды. Женщина пригласила нас на кухню, и пока Елена Гончарова объясняла ситуацию и говорила о том, что, в случае дальнейшего уклонения от уплаты алиментов, её сына ждет уголовная ответственность, я имел возможность рассмотреть нерадивого отца. С фотографий на стене гордо смотрел молодой человек в военной форме. Культ бывшего защитника Отечества в доме процветал, и на лице матери было написано явное беспокойство за судьбу любимого сына. Она даже предложила погасить часть его задолженности из своей пенсии. О том, что молодому балбесу пора взяться за ум, устроиться на работу и перестать сидеть на родительской шее, любящая мать и не подумала. Она лишь согласилась передать сыну повестку.
Кстати, для бывшего солдата данное предупреждение – «китайское», после которого будет рассматриваться вопрос о возбуждении уголовного дела.
Пока мы ехали к следующему адресату, судебные приставы кратко ввели меня в курс дела. УК РФ часть 1 статья 157 — «Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» — возбуждается в том случае, если алиментщик не платит в течение 4 месяцев и имеет два предупреждения.
— Но если человек нигде не работает, себя не может прокормить, не говоря уже о детях? Что тогда?
— Если неплательщик не трудоустроен, то вместе с предупреждением мы даем ему направление на работу, — говорит Елена Гончарова, — на завод или на фабрику, расположенную поблизости от места проживания алиментщика. Впрочем, гражданин может попытаться найти работу самостоятельно, у него есть на это месяц. Но если он продолжает игнорировать наши направления и постановления, не хочет идти на работу и ведет аморальный образ жизни, то в дело вступает пункт 1 статьи 157.
Арсенал судебных приставов
В арсенале судебных приставов есть еще одно средство взыскания долгов и принуждения к оплате – арест имущества. Приближаясь к солидному двухэтажному особняку из красного кирпича, в котором проживал очередной «папаша», подумалось, что именно это оружие и будет применено. Не тут-то было. «Папаша» оказался вовсе не хозяином: дом и все имущество оформлены на его мать, а сам мужчина, не стесняясь демонстрировать синие татуировки и находясь в состоянии утреннего расстройства, трясущейся рукой подписывал документы.
— Официально я никуда не могу устроиться на работу, у меня судимость, — сообщил он.
— Работайте неофициально, только платите регулярно.
— В этом месяце я не платил, зато платил в марте, вот квитанция.
— Всего 700 рублей? Почему так мало?
— Сколько заработал. Я вот думаю вернуться на свою прежнюю работу. Правда, для этого придется уехать в Можайск месяца на два.
— Значит, вы пропадете?
— Нет, я буду звонить.
Мать, присутствовавшая при этом диалоге, загадочно улыбалась. Наверное, доверчивости приставов и находчивости сына. Внезапно решив, что лучшая защита – это нападение, женщина пошла в атаку:
— Она сама виновата, что ей не помогают — не дает мне видеться с внуком. Хотя у нас есть постановление суда о том, что я имею на это право по выходным.
— Давайте постановление, мы будем разбираться.
— Так я его еще из суда не забрала, но обязательно заберу.
Июньская жара набирала обороты, а мы продолжали колесить в поисках алиментщиков. Казалось, что может быть проще – постучать в дверь, не дождаться ответа и уехать восвояси. Но приставы работали не для галочки, а их профессиональной настойчивости можно было позавидовать.
— Где ваш сын? – очередной вопрос задан в деревне Поздняково.
— Где-то гуляет, друзьёв у него много. Домой он приходит, только чтобы поесть, а выпивку сам находит.
Рейд по этим самым «друзьям» и злачным местам, опрос всесведущих деревенских бабушек ожидаемого результата не дал. Очередной алиментщик как сквозь землю провалился. Мужчина, имеющий уже два предупреждения, так и не узнал о грозящей ему уголовной статье.
Изъяли телефон
Еще один алиментщик проживал в Вязниках на улице Германа Титова. Мужчина ни от кого не скрывался, был дома и был сильно пьян. Запах давно немытых тел и нечистот пропитал всё жилище. Находиться в нём по этой причине было невозможно, и приставы пригласили неплательщика для разговора в машину.
— Куда вы его увозите? — по крутой деревянной лестнице, опираясь на палочку, с трудом спускалась слепая старушка, — он — моя единственная опора, я без него пропаду!
Поняв, что микроавтобус никуда уезжать не собирается, бабушка успокоилась и присела на лавочке.
Алиментщику между тем было окровенно плохо. Распространяя стойкий аромат алкоголя, мужчина говорил с Еленой Гончаровой, периодически срываясь на нецензурную лексику. Алименты своей дочери он не платил с ноября прошлого года.
— Участие в воспитание дочери не принимаете?
— Ну да, не принимаю, но это все мать виновата. У неё знаете, сколько мужиков после меня было!
— Нас не интересуют ее мужчины, нас интересует, когда вы собираетесь выполнять свои обязанности по уплате алиментов.
Чёткого ответа на вопрос у алиментщика не нашлось, зато нашелся старенький Samsung, который приставы арестовали, оценив телефон в 300 рублей.
Кстати, в день нашего рейда у дочери неплательщика был День рождения. Пьяный гражданин уверял, что приготовил для ребенка подарок, и все порывался нам его показать. Подарки – это, конечно, хорошо, но вспоминать о своём отцовстве нужно чаще.
Комментарии