- — Александр Вячеславович, завершилось первое полугодие. Уже можно подвести какие-то его итоги?
— За 6 месяцов текущего года в Вязниковском районе произошло 68 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 11 и ранены 80 человек. Эти показатели ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Снизилось и количество ДТП с участием водителей, находящихся в нетрезвом состоянии. Также в этом году удалось стабилизировать обстановку на пешеходных переходах.
— Раз уж Вы заговорили о пешеходных переходах, то как оцените их состояние и оснащённость в нашем районе?
— Совместно с главами муниципальных образований решается вопрос о приведении пешеходных переходов в соответствие со стандартами. В частности, соответствующий знак должен находиться на жёлтом фоне, на дороге должна быть комбинированная разметка, а сам переход иметь освещение. В соответствии с адресными программами два пешеходных перехода уже обустроены. Также мы заключили соглашение с муниципальным образованием «Город Вязники», согласно которому до октября должны быть оборудованы переходы у школ №4, №6 и №9.
— Назовите самые аварийно-опасные места района.
— Согласно прошлогодней статистике самыми аварийными являются улицы — Ленина, 21; Ленина, 5 и Советская, 44, 35, 37. Но в первом полугодии нам удалось стабилизировать ситуацию на этих участках.
— Назовите основные причины совершения ДТП?
— В настоящее время наблюдается рост ДТП с участием водителей, которые не использовали ремни безопасности, поэтому на данное нарушение сотрудники полиции обращают особое внимание.
— Правила дорожного движения регулярно подвергаются изменениям, последние из которых вступили в силу с начала текущего месяца. Чего ждать водителям на этот раз?
— С 1 июля за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, а также отказ от прохождения медицинского освидетельствования или имеющуюся судимость за совершение ДТП, водителю грозит уголовная ответственность. Теперь соответствующее решение будут принимать не сотрудники ГАИ, а органы дознания.
Также с 1 июля наступает административная ответственность за нахождение пешехода в тёмное время суток вне населённого пункта без световозвращающих элементов на одежде.
Есть изменения и по поводу тонировки лобового и передних боковых стёкол. Если за первое нарушение водителю грозит штраф в 500 рублей, то при повторном нарушении правил тонировки он будет привлечён к ответственности по статье 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», что может грозить административным арестом на срок до 15 суток.
— Насколько остро в Вязниках стоит проблема с парковками?
— Скопление транспорта, как правило, наблюдается в выходные дни. Например, на улице Ленина в районе рынков не хватает прилегающей территории, но движение транспорта это не затрудняет. Движение на этом участке затруднено по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна. По всем таким участкам выписывались предписания, и есть судебные решения, по которым суд обязал администрацию муниципального образования «Город Вязники» восстановить дорожное полотно до 1 августа.
— Как Вы относитесь к идее, чтобы, в целях психологического воздействия на водителей, установить на аварийных участках дорог баннеры с изображениями последствий аварий и числом жертв ДТП?
— Это, безусловно, хорошая мера воздействия, но на её воплощение нужны средства. Например, в Орловской области на специальных постаментах стоят искорёженные в ДТП автомобили. У нас на автостоянке имеются такие автомобили, но денег на их установку никто не выделит.
— Сколько сотрудников служит в отделе?
— Всего в вязниковском отделе 46 сотрудников. Некомплект составляет 4 сотрудника ГИБДД, из них — 2 сотрудника ДПС. Пока набор приостановлен, так как в скором времени по всем отделам пройдёт сокращение. Оно, скорее всего, коснётся только управленческих должностей. После этого мы, возможно, доукомплектуем состав. Если кто-то изъявит желание работать, то мы готовы принять новых сотрудников, но требования к соискателям достаточно высокие: высшее юридическое образование, первая категория здоровья, наличие водительского удостоверения, служба в армии, профессионально-психологический отбор.
— Насколько проще или сложнее становится Ваша работа с каждым годом?
— Я отработал десять лет «на линии» и знаю, что с каждым годом работать с водителями всё сложнее. Люди стали грамотнее, задают правильные вопросы, чаще обжалуют постановления. С каждым годом увеличивается число транспортных средств, поэтому работать становится сложнее.
— Приближается Ваш профессиональный праздник. Что бы пожелали коллегам?
— Праздник-праздником, но работа на первом месте. 3 июля у нас – обычный рабочий день, и наши профессиональные обязанности с нас никто не снимает. Мы, как всегда, будем обеспечивать безопасность дорожного движения, а 4 июля 12 сотрудников на весь период проведения Дня семьи, любви и верности уедут в Муром.
В канун 79-ой годовщины службы ГИБДД хочется от души поздравить ветеранов и действующих сотрудников, а также их семьи. Считаю, что самое главное в нашей службе — это надёжный тыл. Если дома всё хорошо, если здоровы дети, то от этого уже и настрой на службу появляется. Желаю всем здоровья, удачи, терпения и, конечно же, карьерного роста!
- Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году.
- В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».
Комментарии