Званый ужин
Свое название порода бульдог («bulldog» — бычья собака) получила еще в XIII веке. Кроме боев с быками эти массивные собаки активно участвовали в охоте на крыс, медведей и даже львов, что, согласитесь, свидетельствует о довольно крутом нраве. А в Древнем Риме владельцам бульдогов даже запрещалось появляться с ними на улице.
«Воодушевленный» подобными энциклопедическими знаниями я приближался к дому Безруковых, в котором живет не один, а целых три чистокровных английских бульдога. И был удивлен — на пороге меня встретили не устрашающий боксерский прикус и могучий разворот бульдожьих плеч, а нечто каштановое, очень бойкое и вертлявое, неистово размахивающее длинным хвостом. Кинг чарльз спаниель Вилли меня обнюхал и умчался к прерванному занятию – тормошить двухмесячную бульдожку Сильву. Маленькая «блондинка» стеснялась незнакомого мужчину, свои чувства не открывала, лишь изредка высовывала голову из-за кухонной занавески.
Взрослые собаки сидели в клетке. Но, как объяснила хозяйка Ольга Безрукова, не по причине бульдожьей агрессивности и людоедства, а исключительно из-за безмерного человеколюбия.
— Когда к нам приходят гости, — объясняет Ольга Рудольфовна, — собакам кажется, что приходят не к нам, а именно к ним – полюбоваться и погладить. Стоит только их выпустить, как они вас облапают. Не все в состоянии спокойно выдержать эту процедуру.
— Выпускайте! У меня тоже есть собака, — хвастливо заявил я и не успел расположиться за столом, как обнаружил на своих коленях две сопящие и хрипящие бульдожьи морды. Угрожающе выдвинутые нижние челюсти и непонятные утробные звуки, доносящиеся из собачьих носоглоток, разворошили мою историческую память…
— А чем вы их кормите? — разговор начал принимать гастрономические очертания.
— Со спаниелем Вилли проблем нет, – рассказывает хозяйка. – Собака, можно сказать, всеядная. Порода кинг чарльз и была выведена специально для королей, чтобы проверять еду на наличие яда. Так что Вилли любит разнообразную человеческую пищу, он даже чеснок будет есть. А вот бульдогов со стола кормить, конечно, не стоит. Эти собаки — аллергики и требуют сбалансированного питания. Раньше мы кормили бульдогов сухими кормами, а теперь перешли на натуральную пищу. Хороший рис и хорошее мясо, отварные овощи – наш стандартный рацион.
Прекрасные уродцы
Во время разговора Ольга Безрукова не говорит «я», а только «мы». Решение о появлении в доме очередной собаки всегда принималось на семейном совете, сообща. На английском бульдоге настоял сын Семен, вот и сейчас он сидит напротив меня, с воодушевлением рассказывая о достоинствах любимых питомцев.
— Всегда мечтал о бульдоге, — говорит Семен. – До этого у нас были ротвейлер и пудель, но бульдоги – впервые. Собаки очень интересные по характеру, дружелюбные и отличаются высоким интеллектом. Они все понимают с полуслова и специальной дрессировки не требуют. Дома мы не общаемся с ними командами, а нормально разговариваем.
— Вместе с тем, бульдог очень упрям, — добавляет Ольга Рудольфовна. – Если он чего-то не хочет, то с ним нелегко справиться. Такую собаку можно заинтересовать только любовью и лаской, но никогда наказанием. Бульдог – это собака-друг, собака-компаньон, которая всегда будет с тобой. Но вид, конечно, жутковатый. Их даже и называют «прекрасные уродцы».
Когда два года назад Безруковы приобрели первого щенка бульдога – девочку Булу, то поняли, что неплохо бы завести и второго. Так в семью пришел Гарик – кобель иностранных кровей, с предками из известнейших бельгийских и итальянских питомников. Незаметно, и как говорят сами хозяева, «почему-то» появилась малышка Сильва, и теперь Ольга Рудольфовна всерьез подумывает о собственном бульдожьем питомнике.
— Пометов у нас еще не было, — рассказывает хозяйка, — но уже в октябре планируется первая вязка между Гариком и Булой. Пока же мы возим собак на выставки, показываем их и заявляем о себе. Ведь без выставки нет и рекламы. Вообще же, получить и вырастить щенка бульдога невероятно трудно. Вы в курсе, что эти собаки сами не способны родить и им требуется кесарево сечение?
Формула успеха
Мне, уже успевшему искупаться в лучах собачьей славы, было вдвойне интересно узнать, что чувствуют другие владельцы выставочных собак. Оказалось, что их точно так же переполняет чувство гордости за четвероногих питомцев, и о достижениях своих любимцев они готовы говорить часами. И у каждого — своя формула успеха.
— Успех – в труде — считает Ольга Безрукова. – Воспитать собаку – большой труд, начинать нужно «с пеленок». Сильве всего два месяца, но мы уже приучаем ее к ринговке и стойке, учим правильно ходить и разворачиваться. Ну и, разумеется, гены очень влияют. У Гарика – «золотая» родословная, все предки выставочные. Вот и он на конкурсах ведет себя легко и спокойно, выполняет все, что от него требуют, не задирается с другими собаками – эти навыки, мне кажется, передались ему по наследству. Хотя, если не выставлять и не заниматься, то испортить можно любую собаку.
— Что же дает участие в выставках?
— Победа – радость и гордость за своего питомца, она приносит удовольствие и доказывает, что мы трудились не зря. Да и собака не может расти сама по себе. Во время выставки она работает, она понимает, что нужна и, похоже, ей это тоже приятно.
Комментарии