16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:04, 27.08.2015

Об обучении и не только

/ Общество

А о чем еще может повести разговор с читателями, в основном настоящими и будущими родителями, бабушками и дедушками, начальник управления образования в преддверии очередного первого сентября?
Конечно, об обучении, и не просто об обучении, а о качественном, доступном, вариативном обучении как основной задаче любой системы образования, любого образовательного учреждения. И все-таки не только о нем, а еще об очень многих процессах, характеризующих современную школу: информатизации, модернизации, оптимизации…
И о самом главном, по моему мнению, процессе — процессе воспитания, формирования, развития, «образования» личности растущего гражданина нашей великой, несмотря ни на какие мировые катаклизмы и санкции, России.

Анализ вопросов, поступающих на сайт и гостевую книгу управления образования и образовательных учреждений, показывает возрастающий интерес вязниковцев к деятельности детских садов, школ, клубов, центров. Вопросы самые разные. Сегодня мы попытаемся ответить на особенно часто звучащие.
Мне же хотелось напомнить, что наша система образования, активно включившаяся в процесс информатизации в 2012 году, сегодня имеет широкую базу современных гаджетов и активно использует новые технологии не только в школах, но и в детских садах (№ 6, 14, 20, 28, 29, 30, «Улыбка» м-н Нововязники, «Улыбка» п. Степанцево). На урок приходят электронные учебники, сеть Интернет, дистанционное обучение. Вязниковцы уверенно пользуются электронной очередью при зачислении ребенка в детский сад и 1 класс школы, входят в жизнь электронные дневники и журналы. И это правильно: мы живем в век электроники, и противостоять новым веяниям бессмысленно.
Чтобы изыскать средства на современное оснащение, ремонтные работы (при остром дефиците местного бюджета), мы стараемся использовать любые возможности участия в областных и федеральных программах. В том числе программе модернизации дошкольного образования, которая позволит к 1 января 2016 года открыть в Вязниковском районе еще три отлично отремонтированные и оснащенные группы — в ДОУ № 20,29,30. Будет потрачено в целом 10590 тыс. рублей областных и 810 тыс. рублей местного бюджетов.
Кроме того, мы продолжили участие в программе «Доступная среда»: работы во Мстерской, Никологорской, Степанцевской сош будут произведены на общую сумму 7508,5 тыс. рублей. Все это позволит детям с ограниченными возможностями здоровья чувствовать себя в образовательном учреждении спокойно и комфортно. А 7 сельских школ (Степанцевская, Сергеевская, Паустовская, Осинковская, Вязовская, Чудиновская, Лукновская) в рамках реализации мероприятий государственной программы Владимирской области «Развитие образования на 2014-2020 годы» отремонтировали спортивные залы, чтобы и в сельской местности были достойные условия для занятий физкультурой и спортом.

— результаты ЕГЭ 11 класса по среднему баллу практически по всем предметам кроме английского языка и математики (проф.уровень) выше областного и российского показателя;
— район занял ПЕРВОЕ место среди муниципальных районов и 5 место среди всех территорий Владимирской области по количеству победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;
— юные исследователи школы № 9 заняли 1 место в региональном и 1-2 места в российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» в г. Сочи;
спортсмены Степанцевской школы заняли 1 место в области, а в сентябре будут представлять Владимирскую область в г. Адлер на финале всероссийских спортивных соревнований «Шиповка юных».

Всего управлению образования в 2014-2015 учебном году на 13 млн рублей местного бюджета на условиях софинансирования удалось привлечь около 59 млн. областных средств.
Думаю, всем понятно, что система образования самая большая и затратная бюджетная отрасль, и деньги требуется расходовать эффективно, давая достойные результаты. И мне приятно назвать ряд таких достижений, а именно:
Что же касается эффективности расходования средств, то мы продолжаем стремиться к выполнению государственных нормативов по количественным показателям: средняя наполняемость классов в городе — 24,7, в селе -13,7 (при нормативе 25 и 14 соответственно); на одного учителя приходится 15,4 учащихся (норматив – 15).
Средняя заработная плата педагогических работников соответствует средней по региону и требованиям «майских» Указов Президента Российской Федерации и составляет на 1 августа 2015 года в дошкольном образовании 20 012 рублей, в школах — 22 741 рублей, в учреждениях дополнительного образования — 19 330 рублей.
Мы обязаны выполнять государственную программу по оптимизации сети, но для этого приходится идти на не очень популярные меры по сокращению числа образовательных учреждений. Хотя на сегодняшний день оптимизация — это не закрытие школ и детских садов, а ликвидация небольших учреждений как юридических лиц и создание более крупных образовательных организаций, с главной целью — предоставление качественного образования в комфортном, информационном, коммуникативном, воспитывающем пространстве, с достойной учебной базой, высококвалифицированными специалистами–предметниками.
И все же, по моему глубокому убеждению, подтвержденному 37-летним «образовательным стажем», не это главное в нашей жизни…
А что же? — спросите вы. Уверена, что мой ответ вы уже знаете за многие годы нашего общения и на страницах любимой газеты, и на территориальных родительских собраниях, и на виртуальных площадках. Главная задача всех взрослых людей, влияющих на формирование личности ребенка,–это воспитание, процесс содействия рождению и становлению в ребенке системы наивысших человеческих ценностей. Проще говоря, важно вырастить достойных граждан нашей страны, состоявшихся в профессии и семье, достойных родителей своим детям.
Что для этого нужно сделать? Во-первых, по-прежнему действовать в современной школе так, чтобы воспитание оставалось приоритетной ценностью урока, ибо «обучение без воспитания — меч в руках сумасшедшего» (Д.И.Менделеев).
Во-вторых, продолжать совершенствовать деятельность учреждений дополнительного образования, внедрять новую российскую концепцию его развития. Что предполагает новая концепция? Представление возможности ребенку выбирать индивидуальные маршруты освоения новых видов деятельности. Совершенствование материальной базы, особенно технической, в том числе робототехники. Повышение заработной платы педагогам дополнительного образования, чтобы приходили интересные специалисты в систему, знающие и любящие детей. Расширение спектра услуг, в том числе возможности круглогодичного отдыха и оздоровления детей и взрослых в самых разнообразных формах: оздоровительные, палаточные, трудовые лагеря, экспедиции, путешествия…
В-третьих, необходимо искать новые формы сотрудничества, со-действия, со-творчества, со-бытия детей и взрослых и своим примером (а жизнь уже многократно доказывала, что нет более действенного способа воспитания, чем личный пример) формировать достойный, нравственный образ жизни.
Миссия современного учителя — воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие, интеллектуальные, физические возможности и уважая других людей.
Нужно научить воспитанников идти трудными дорогами познания, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.
Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете — видеть ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге, после того как вы показали ему путь!».

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
10:42, 28.03.2024 0 комментариев
Работа с детьми – значимая миссия / Общество

Очередной успех – в сфере работы с подрастающим поколением. Руководитель вязниковского клуба «Патриот» Наталья Проскурина стала лауреатом II степени на традиционном областном конкурсе среди лучших работников в сфере государственной молодёжной политики.


09:21, 28.03.2024 0 комментариев
Важно оградить детей от бед / Общество

Во вторник, 26 марта, состоялось очередное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вязниковского района. Это был серьёзный разговор, направленный на поддержку материнства и детства.


09:15, 28.03.2024 0 комментариев
Помочь тем, кому трудно / Общество

Социальные службы Вязниковского района используют различные практики при взаимодействии с «подопечными». В их числе – распространённая технология «Персональный помощник». Прежде всего, она призвана помочь инвалидам с тяжёлыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата. Благодаря помощникам они получают доступ  к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, поддерживают здоровье, а порой и включаются в общественную жизнь населённых пунктов.


Архив блога