По словам главы райадминистрации, в настоящий момент на предприятии введено конкурсное управление, назначен конкурсный управляющий.
— У Вязниковского пассажирского автотранспортного предприятия проблемы появились уже давно. Администрация района помогала ПАТП, мы делали всё возможное, чтобы его сохранить, — пояснил Игорь Зинин. — У Вязниковского ПАТП очень сильный износ автопарка, порядка 85%. Большинство автобусов выпущено ещё в 80-х годах прошлого века. У предприятия имеются большие площади, которые тоже надо содержать. В последнее время ПАТП имело некоторый доход с реализации земли и помещений, но это же не основная деятельность предприятия…
— Что будет с городскими маршрутами, а также с перевозкой пассажиров в удалённые населённые пункты района?
— Предприятие давно избавилось от убыточных маршрутов в районе. В течение последнего года у ПАТП оставалось всего два маршрута по Вязниковскому району, причём наиболее выгодных, – во Мстёру и деревню Октябрьскую через Никологоры. В конце 2015 года состоялись торги. По этим маршрутам торги выиграл другой перевозчик и отработал уже почти месяц. Звонки от жителей в администрацию района были, но все вопросы решались в кратчайшие сроки, с минимальными изменениями в графиках движения автобусов. Со стороны администрации района был ужесточен контроль за пассажирскими перевозками. Сегодня Вязниковское ПАТП продолжает работать лишь на междугородных маршрутах.
— Что ждёт предприятие в ближайшем будущем?
— Это зависит от действий, которые будут предприняты конкурсным управляющим. Продавать или не продавать имущество — решает собственник предприятия. ПАТП — акционерное общество. Возможно, акционеры решат распродать акции. Им надо гасить долги — задолженность по налогам, долг перед организацией, поставляющей бензин. Сейчас началась работа с сотрудниками предприятия. Мы подключили к ситуации Вязниковский Центр занятости населения, попробуем помочь каждому человеку, оставшемуся без работы.
— Может ли случиться так, что Вязниковское ПАТП потеряет и последние междугородние маршруты?
— В любом случае ситуация будет под контролем. Конкурсы на междугородние перевозки проводит областной департамент транспорта. Заключаются государственные контракты. В нашем районе порядка десяти предпринимателей уже работают по государственным и муниципальным контрактам. Междугородние маршруты обслуживают и частные перевозчики. У нас ходит автобус из Никологор во Владимир, несколько автобусов курсируют из Вязников в Москву и Владимир. Если пассажирское ПАТП откажется от своих маршрутов, то на них будет объявлен конкурс областным департаментом транспорта. Кто из перевозчиков выиграет, тот и будет работать.
КОНКРЕТНО
Кирилл Лапшин, директор ГКУ ВО «ЦЗН г. Вязники»:
— Средняя численность работников Вязниковского ПАТП — 71 человек, штатных – порядка 40. Каждое обращение работника предприятия находится у нас на контроле. В настоящий момент мы ведём работу с транспортными организациями и предприятиями Вязниковского и других районов по трудоустройству сотрудников бывшего ПАТП, также формируется кадровый резерв. Ряду сотрудников предприятия будет предложено переобучение на другие специальности, некоторым — досрочный выход на пенсию. В рамках госуслуг и областной программы содействия занятости поможем всем. Никого не бросим.
Комментарии