День второй. 5 июля.
Едем в фуре с Николаем. Уже проехали Татарию, Чувашию и Удмуртию, впереди — Урал. Природа за окном машины стремительно меняется. Леса кажутся гуще, а зелень насыщеннее. Я удивляюсь тому, как обширна и богата наша земля. Дорога тонет в зелени, а эти бесконечные травы можно косить два раза в год. Не могу насмотреться на зелёное богатство, время от времени прерываемое ярким и густым ковром диких цветов. Меня удивил факт, что на протяжении сотен километров нам не встретился ни один населённый пункт. Фотографирую всё, что вижу. Делаю десятки снимков в день.
День третий. 6 июля.
На окружной тюменской дороге мы распрощались с Николаем. Пошли пешком, но достаточно быстро нас посадила фура.
Водителя звали Володей. С ним мы проехали Ханты-Мансийский автономный округ. Володя много рассказывал нам про уникальный местный народ, живущий в тайге и, к сожалению, вымирающий — хантов. Однажды Володя помог переехать хантам на новое место. Стал грузить в машину свёртки шкур животных. Вдруг один из мужчин ему говорит: «Ты осторожнее клади. Там дети». Оказывается, маленькие дети были завёрнуты в шкуры животных, и никто из них даже не пикнул…
К вечеру мы въехали в Ишимский район. Очень хотелось провести ночь в отеле, выспаться на нормальной кровати. Володя высадил нас на автозаправке и показал, где есть недорогой отель. Мы нашли сторожа и уговорили его поселить нас в одну комнату. Заплатили 300 рублей. В паре километров от дороги была деревня, и пока ещё не совсем стемнело, мы отправились туда купить продуктов. Добрый сторож отварил нам пельмени. Удалось принять душ и даже постирать вещи. Сергей уступил мне кровать и сам спал на пенке и спальниках прямо на полу. Мы ещё ни разу не раскрывали нашу палатку, шла третья ночь путешествия, а мы были почти в 2000 километров от дома.
День пятый. 8 июля
…Когда я отправляюсь в новое путешествие, я знаю, что вернусь другим человеком, что время, проведённое в незнакомых местах, изменит меня. Я никогда не буду прежней. Мне нравится меняться, нравится расти духовно. Если однажды я погибну в пути, вы можете сказать: «Она погибла, потому что рисковала». Нет. Рискую я не больше, чем вы, выходя из собственного подъезда, оказавшись в транспорте или возвращаясь домой с работы.
Время от времени наш знакомый поляк Мартин присылал сообщения, где он находится и сколько «прошёл». Получалось, что мы с ним двигались наперегонки: то он нас обгонял, то мы его. Перед Новосибирском мы решили подобрать Мартина на одной из заправок. Созвонились. Наш водитель Игорь был не против подсадить в машину ещё одного «стоппера». Когда увидели поляка, обрадовались ему словно старому другу. Мартин же в буквальном смысле открыл рот, заметив нас в фуре. Он подскочил от радости и стал прыгать. Мы обнимались так искренне, словно знали друг друга всю жизнь! За неделю Мартин выучил несколько русских слов, но это не особо упростило общение. Впрочем, нам было всё равно. Это не мешало радости встречи. Игорь же вытащил большую коробку с печеньем и угостил Мартина. Тот отсыпал угощения в рюкзак. Ночевать договорились вместе.
(Продолжение следует).
Комментарии