16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
11:10, 23.08.2016

Векторы развития

/ Общество

Наш сегодняшний разговор — о некоторых итогах 2015-2016 учебного года
и перспективах вязниковской системы образования.

ВОСПИТАНИЕ

«У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».
Президент Российской Федерации В.В. Путин

Воспитание в подрастающей личности главных человеческих качеств — добра, милосердия, сострадания, ответственности, интеллекта, любви — стратегический приоритет. Любви к ближним, природе, самому себе, Родине. В этом году мы, наверное, еще, яснее поняли, что такое патриотизм: и когда страна была на грани военных конфликтов, и когда в дни Олимпийских игр почти все почувствовали себя жертвами околополитических сговоров.
Сложно воспитать ответственную, самостоятельную, свободную личность, способную к самореализации, сложно только уроками, беседами, лекциями. Нужны конкретные дела, нужен положительный пример. Вспоминая «Бессмертный полк», прошедший в День Победы 9 мая 2016 года по улицам нашего и других российских городов и сел, сплотивший взрослых и детей в едином порыве почтить память тех, кто отдал жизнь за нас, понимаешь, что для миллионов людей любовь к малой и большой Родине – не просто слова.
Не с этого ли чувства и начинается Родина? Не это ли основа, суть любого воспитания, достойных граждан достойной страны?!

РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире».
Президент Российской Федерации В.В. Путин

Основной вектор развития современного образования – это, безусловно, совершенствование процесса обучения. 1 декабря 2015 года, например, прошло знаковое событие — состоялась первая Всероссийская проверочная работа для учеников 4-х классов. Работа преследовала несколько целей: это это и самооценка школы, которая позволит определить реальный уровень знаний учащихся по итогам обучения в начальной школе, а значит спланировать работу по ликвидации выявленных пробелов в знаниях, и первый подготовительный, тренировочный этап к независимой оценке знаний выпускников 9-х и 11-х классов.
Продолжается обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) во всех школах района с 1 по 6 класс включительно, а в пилотной школе № 6 уже в 7-х классах. Результаты всех контрольно-измерительных материалов свидетельствуют о достаточно высоком уровне знаний учащихся.
Продолжается и программа по ремонту и оборудованию спортивных залов и площадок сельских школ. Отремонтирован зал в Чудиновской оош, восстановлено и оборудовано плоскостное сооружение в Сергеевской сош. Паустовская оош получила самое разнообразное и современное оборудование для спортивной площадки, вплоть до скалодрома. Оборудование это может быть использовано и во внеурочной деятельности. В результате таких мероприятий растет число счастливых учеников, занимающихся различными видами спорта. Вот только педагогов дополнительного образования, тренеров в нашем районе очень не хватает. Как, впрочем, есть вакансии и педагогов иностранного языка, биологии, физики.
В новом учебном году все образовательные учреждения по-прежнему будут заниматься в одну смену. По решению своих органов управления, с учетом мнения родителей, ряд школ переходит на 5-ти дневную учебную неделю. При этом освободившееся от учебных занятий время необходимо использовать для повышения профессионализма педагогов, дополнительных предметных, психолого-педагогических консультаций детям, родителям, а также для организации предпрофильной, профильной подготовки и досуговой деятельности.
В прошлом учебном году прошло объединение трех школ в одну, ставшую самой крупной общеобразовательной школой района, – сош № 9. Процесс объединения еще не завершен, однако хотелось бы отметить, что первые положительные результаты есть. Формирующийся единый коллектив уже стал лучшим в ряде районных и областных конкурсов, соревнований.
Будущее российского образования именно за такими крупными комплексами, включающими в себя еще и дошкольные образовательные учреждения, использующими объединенные профессиональные и материальные ресурсы на улучшение качества образования всех учеников, особенно в старшей школе. Так, одна московская школа на 3600 учеников имеет возможность развивать в 6-ти старших классах 6-8 профилей, заключить договоры с вузами и целенаправленно два года готовить детей, углубленно изучая разные предметы в разных профильных классах (гуманитарных, математических, информационных, технологических и т.д.), к поступлению в вузы на конкретные специальности. Создать такую старшую школу в городе, удобно расположенную, имеющую весь необходимый учебный и педагогический ресурс для обучения способных, талантливых старшеклассников, ориентируя их на новые современные профессии, — наша цель. Способствовать этому будут работающий в районе на базе школы № 9 Центр одаренности и реализация проекта «Электронная школа».
Новое – это и привлечение общественности к контролю качества деятельности образовательных учреждений. Направления развития нашего образования в большой степени зависят от вас, уважаемые родители, работодатели, – именно ваша оценка помогает нам понять, насколько точно мы исполняем заказ общества – ваш заказ. Мы вновь приглашаем вас стать участниками независимой экспертизы через заполнение анкет, размещенных на главной странице нашего сайта www.uproviaz.ru. Процедура эта с 2016 года становится обязательной для всех без исключения российских школ, детских садов, учреждений дополнительного образования.
И еще несколько позиций, важных для родителей и детей, хотелось бы обозначить. Тревожно, что подготовка к итоговой аттестации превращается в нашем районе в дефиле репетиторов. Стало не столько необходимо, сколько просто модно с ними заниматься чуть ли не с первого класса. Их занятия считаются панацеей от всех бед: «Оценки улучшим, баллы по экзаменам повысим, отношения с учителем наладим». Очень хочется вас разочаровать, дорогие родители, по каждой позиции. Ученые Высшей школы экономики подсчитали, что прибавить баллов к результатам ЕГЭ можно: занимаясь на подготовительных курсах и с репетиторами (да и то если ученик не лоботрясничал 11 лет в школе, а репетитор попался толковый) – 1-2 балла; учебой в профильном классе – 3-4 балла. Но самый высокий балл +5 дает элементарная тренировка в школе и дома в решении тестов в формате ЕГЭ (решебники, открытые базы данных прошлых лет, демоверсии).
И ещё — по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» учитель не имеет права заниматься репетиторством со своим учеником. Если он это делает, то нарушает закон, а значит, должен быть наказан, а не поощрен. А вот в рамках своих профессиональных обязанностей и компетенций на дополнительные занятия с детьми, в том числе и по подготовке к итоговой аттестации, не только имеет право, но и должен их проводить. Выбор учебных программ, факультативных курсов, кружковых занятий учреждение также должно осуществлять по заказу родителей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе».
Президент Российской Федерации В.В. Путин

Векторы развития дополнительного образования представлены в этом выпуске газеты. Я же отмечу лишь три основных направления развития трех наших учреждений дополнительного образования. Это решение задачи, поставленной губернатором области С.Ю. Орловой, по реконструкции лагеря «Сосновый бор» и, следовательно, совершенствованию круглогодичного отдыха и оздоровления детей (Дворец спорта для детей и юношества). Изучение возможности организации технопарка на базе Центра дополнительного образования детей и развитие такого востребованного направления как робототехника (конечно, достаточно дорогостоящего, а поэтому и платного). Развитие Центра внешкольной работы п. Мстера как одного из лучших в области центра по организации экологической и природоохранной деятельности.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Одна из важнейших мер демографической политики – развитие дошкольного образования».
Президент Российской Федерации В.В. Путин

Дошкольное образование в районе продолжает стабильно функционировать. Хотя и в недалеком, но все же прошлом, осталась проблема очередности в ДОУ для детей 3-7 лет, успешно решаем её и для детей раннего возраста до 3-х лет. Сегодня в районе есть постоянно свободные места в детские сады (около 100 мест). Подать заявление можно, не выходя из дома, через образовательный портал Владимирской области образование33.рф. И если ваш ребенок не попадает в какое-либо учреждение, то лишь по причине положительного имиджа данного учреждения и наибольшей востребованности у населения, но управление образования всегда сможет предложить альтернативное решение.
В этом учебном году, вновь поучаствовав в программе создания дополнительных мест в ДОУ, мы открыли три новые, отлично оснащенные группы в ДОУ № 20, 29, 30 для 60 ребят.
Актуальной проблемой 2017 года в дошкольной системе остается внедрение ФГОСов — педагогам и родителям предстоит продолжить освоение качественно новых методов и форм общения и с детьми, и друг с другом.

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ

«Наша задача гораздо шире – сформировать по-настоящему современную образовательную среду, в том числе для детей с ограниченными возможностями по здоровью».
Президент Российской Федерации В.В. Путин

Одним из приоритетных направлений деятельности в 2017 году остается защита детей — как одно из условий, обеспечивающих их интеллектуальное и духовное развитие. Я же хотела бы остановиться на некоторых векторах непосредственной защиты детей от разных видов опасностей: психологической, физической, моральной.
В первую очередь, назвала бы любимую современную техническую опасность — Интернет, который, безусловно, способствует развитию личности ребенка и всего общества, облегчает нашу жизнь, но и таит при этом в себе множество угроз.
Как обезопасить ребенка от Интернета? Не столько запретами и паролями блокировки, сколько знакомством ребенка с возможными опасностями. Не существует опасного и безопасного Интернета, есть только опасное и безопасное его использование. Как мы учим детей не разговаривать с незнакомцами на улице, так нужно научить их правилам общения в сети, где много опасных взрослых людей, которые целенаправленно вербуют подростков в экстремистские организации, призывают к насилию, жестокости, суициду, предлагают наркотические вещества, наносят психологические травмы.
Мы редко говорим с ребенком о трудных вопросах, придумываем для себя простое оправдание: вырастет — сам узнает. Но тогда кто об этом расскажет? Главная причина опасности Интернета – это «холодный дом». Именно так я назвала бы вторую страшную опасность. «Холодный дом» — это дом, в котором родителям некогда или не хочется создавать условия для радостного детства, нет заботы, внимания, стерта ответственность за жизнь, здоровье, воспитание ребенка.
А в результате в 2016 году в Вязниковском районе маленькие дети выпадали из окон, становились жертвами ДТП, подвергались жестокому обращению со стороны взрослых — как правило родителей или близких родственников; уходили из дома, получали тяжёлые травмы. И все это из-за равнодушия, безразличия, недосмотра, психологической отдаленности близких людей.
После каждого такого случая находишься просто на грани отчаяния: как достучаться до родителей – людей, которые Богом ли, природой ли наделены таким великим счастьем, как дети, и которые совершенно не ценят этого дара, полностью погружаясь только в свои собственные проблемы? А астрономическое количество лекций не меняет ситуацию.
Воспитывать, развивать, защищать, создавать комфортные безопасные условия, растить себе смену новых граждан новой России – задачи, стоящие перед родительским, педагогическим сообществом, сложные и требующие самоотверженного труда. Такой самоотверженный труд вы и выбрали себе в качестве профессии, дорогие мои учителя. И этот выбор правильный. Нет ничего лучше, чем созидать, создавать, растить, воспитывать, любить, творить. И наша сила именно в единстве и правильном выборе – выборе значимых целей и достойных средств их достижения.

С уважением, ваша Г. Рогова, начальник районного управления
образования.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
11:25, 21.11.2024 0 комментариев
Многогранная работа построена грамотно / Общество

Руководитель Паустовской школы Вязниковского района Андрей Сысоев - финалист регионального этапа Всероссийского конкурса "Директор года России" 2024 года! Высокий статус он получил, пройдя через большое профессиональное состязание.


11:23, 21.11.2024 0 комментариев
Плодотворные дебютные идеи / Общество

В Вязниковском районе в шахматы сыграли работники организаций, предприятий и различных структур. Турнир проходил в рамках круглогодичной Спартакиады 15 ноября. Здесь были и новички, и опытные спортсмены, которые с детства любят шахматы. Не зря многие уверены, что это игра, искусство, наука и спорт в одном флаконе. Шахматы требуют концентрации, логического мышления, анализа, стратегического планирования и верного принятия решений. Дисциплина помогает развивать память, внимание, усидчивость, терпение. Как говорится, сплошная польза.


11:20, 21.11.2024 0 комментариев
Школа получит автобус / Общество

На этой неделе муниципалитеты Владимирской области получат новые школьные автобусы. В общей сложности – 28 транспортных средств. Как выяснил «Маяк», один из автобусов поступит в Вязниковский район. Он предназначен для Пирово-Городищенской школы.


Архив блога