Так называлась концертная программа Русского оркестра областной филармонии под управлением Анатолия Антонова, представленная владимирскими музыкантами на открытии нового концертного сезона в ДШИ им. Л.И. Ошанина. Прозвучали произведения композиторов, чья творческая судьба так или иначе оказалась связанной с нашей северной столицей — одним из красивейших городов мира.
Открылось выступление оркестра вальсом из кинофильма «Петербургские тайны», написанным известным ленинградским композитором Андреем Петровым вместе с дочерью Ольгой. Музыка его ещё не раз звучала в этот вечер со сцены. Так, солистка оркестра Анжелика Иванова исполнила романс «Молитва» из кинофильма Эльдара Рязанова «Небеса обетованные» и песню из фильма того же режиссёра «Вокзал для двоих». А чуть позже в исполнении оркестра прозвучала «Юмореска» на темы мелодий к фильму «Человек-амфибия».
Музыка другого ленинградского композитора, уже давно полюбившаяся слушателям, приобрела большую популярность во многом также благодаря отечественному кинематографу. Речь идет об Исааке Шварце. В исполнении оркестра прозвучала его сюита «Мелодии белой ночи», давшая название всей концертной программе. Музыка гениальная и несёт в себе некое моцертианское начало. Партию фортепьяно исполнила Валерия Кириллова. Прозвучала также музыка, созданная композитором к таким фильмам, как «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Нас венчали не в церкви».
Была отдана достойная дань и такому классику советской песни, как Василий Соловьев-Седой. Солистка оркестра Алла Камилова исполнила его песню «Где ж ты, мой сад?» на стихи поэта-земляка Алексея Фатьянова и «На лодке» из популярной некогда киноленты «Первая перчатка».
Каждое время рождает свои музыкальные ритмы, на эстраду выходят новые исполнители, не похожие на своих предшественников. К таким относится и хорошо нам знакомый Игорь Корнелюк, дававший концерты и в нашем городе. Его визитной карточкой стала грустно-комическая песенка о незадачливом балетомане, предъявившем трамвайному контролёру билет на балет: «Вот билет на балет – на трамвай билета нет…». Сейчас он вырос до большого серьёзного композитора, чему подтверждением было исполнение оркестром Анатолия Антонова его музыки к кинофильму Юрия Кары «Мастер и Маргарита» — прозвучали темы главных героев.
Р ассказ об этом заметном музыкальном событии в нашей культурной жизни был бы неполным, если не упомянуть ведущего концерта, сотрудника областной филармонии Владимира Прищепу. Мы уже не можем представить выступление оркестра без его умного, доброго, порой шутливо-ироничного комментария. Он тонкий знаток музыки и, само собой — как филолог, — литературы. Чего стоил его краткий и в то же время эмоционально ёмкий пересказ содержания пушкинского «Станционного смотрителя» во время внезапно возникшей технической паузы! В весёлом и находчивом конферансье невольно узнаёшь участника легендарной команды КВН Владимирского литфака, шутки и остроты которого передавались из уст в уста.
Когда отзвучали заключительные аккорды, к музыкантам вышла директор школы искусств, заслуженный работник культуры РФ Любовь Алексеева. Она поздравила и музыкантов оркестра, и пришедших на концерт слушателей со столь блестящим началом концертного сезона в стенах ДШИ. А знаками благодарности исполнителям были цветы и аплодисменты собравшихся почитателей «живой» музыки.
Комментарии