16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:52, 20.10.2016

В защиту прав производителей

/ Блог редакции

Клиент всегда прав. Этот шаблонный стереотип так прочно засел в подкорку, что в стремлении угодить заказчику многие производители (товаров, услуг, воздуха в цветных бутылках – неважно) забывают не только о чувстве собственного достоинства, но и о здравом смысле. Желание угодить клиенту похвально: собственно, в этом и есть суть здоровой рыночной конкуренции – купить нечто у того, кто предложит лучшую комбинацию цены-качества, да ещё и завернёт всё это в красивую обертку. Плохо – когда клиент сам не знает, чего хочет (и не знает, хочет ли вообще), а производитель пытается (вот умора!) его желание угадать.
К примеру, приходит человек в рекламное агентство и просит рассказать о его бизнесе – новом, уникальном, необычном для его маленького городка. Стукнули руками – и завертелось. Фотограф снимает, писатель пишет; креативщик, что характерно, креативит. Неделю спустя человек смотрит готовый продукт и говорит: «Всё так, но не так. Не зацепило». Ему предлагают второй вариант – снова не устраивает! Меняют съёмочную бригаду, переворачивают идею рекламы с ног на голову – опять не годится! Потраченное время, работа нескольких человек – всё впустую, а ролик так и не выходит на экран…
И виноват здесь, в первую очередь, конечно же, производитель. И не потому, что не смог угадать эфемерного желания заказчика, а потому как всего лишь «стукнули руками» и в подписанной сторонами рабочем контракте не был оговорён ряд условий. Вроде тех, сколько стоит трудочас оператора, количество предлагаемых на рассмотрение вариантов и так далее. В конце концов, заказчик платит за эфирное время; за то, чтобы в течение определённых минут показывали и говорили о его бизнесе. А хотите оскароносный фильм и шедевр мирового кинематографа, так и платите больше, как, например… за шедевр!
А бывает ещё хуже. Представьте: лепит-лепит скульптор скульптуру, периодически посылает фотографии клиенту, сообщает ему о каждом этапе проделанной работы. Клиент всем доволен, присылает свои уточнения – здесь вот нос увеличьте, здесь скулы заострите… А когда приходит пора забирать готовое изделие — предварительно, разумеется, заплатив, — скульптура разом перестаёт… нравиться…
Из ребячьей одёжки мы выросли, когда получили свои аттестаты зрелости, а кое-кто и раньше. Так почему же постоянно возникает ощущение, что ты так и не покинул стены детского сада? И все «не хочу», «не буду» без чёткой аргументации своих поступков лишь ещё больше усугубляют это чувство.

автор: Антон Агеев
теги:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
Архив блога