— Времена сейчас трудные, — говорит председатель федерации автомотоспорта Вязниковского района Андрей Чудаков, — поэтому используем все возможности, чтобы приобрести уникальные предметы, которых в ближайшем будущем уже может просто и не быть. Этот же «Запорожец» — подарок от наших нижегородских друзей.
Вязники тяготеют к техническим видам спорта ещё с начала прошлого века. Водители городских автохозяйств неоднократно участвовали в соревнованиях зонального и всесоюзного масштабов, а клуб автолюбителей «СКИФ» завода «ОСВАР» выставлял сразу три гоночных экипажа.
— Отдельный юниорский класс «Запорожец» был введён в классификацию Всесоюзных соревнований по авторалли в 1966 году, — рассказывает Андрей Чудаков. – Он просуществовал как отдельный класс восемь лет, и именно на «Запорожцах» начинали свою карьеру многие легендарные советские гонщики, например, Стасис Брундза и Каститис Гирдаускас.
Со спортивных «Запорожцев» в 1969 году начиналась и история гоночной команды Волжского автозавода, на машинах этой же марки в 80-х годах прошлого века впервые вышли на трассу и вязниковские экипажи завода «ОСВАР».
— Сегодня нам достался очень редкий экземпляр «Запорожца», — подводит итог первоначального осмотра автомобиля Андрей Чудаков. – Эта машина отличается повышенной прочностью кузова и компоновкой салона. Посадочная формула здесь два плюс два, в отличие от широко распространённых четырёхместных «Запорожцев». Таких машин во всём мире остались единицы.
Осталось только добавить, что музейный экспонат на ходу и состоит на учёте в Госавтоинспекции. А вот чего «Запорожец» по-настоящему требует, так это эстетической реставрации.
Фото из личного архива А.Чудакова.
Комментарии