Александр Васильевич рассказал о перспективах дорожно-транспортного хозяйства области. В частности, о таком сравнительно новом направлении, как авиаперевозки. На сегодняшний день из областного центра осуществляется только один регулярный рейс — в Санкт-Петербург. Чтобы добраться до северной столицы, пассажиры проводят на борту Ан-24 всего 2 часа. В планах — расширение сети полётов и обновление авиапарка. Например, перспективными считаются южное направление и перелёты в Казань. Возможна и организация заграничных перелётов. В этом случае перевалочным пунктом для путешественников станет международный аэропорт Калуга.
Большие планы у руководства области связаны и с железнодорожным транспортом. Речь идёт о строительстве новой высокоскоростной магистрали «Москва-Казань».
— Проект готов на 90%, — говорит Александр Романенко. — Он прошёл ведомственную железнодорожную экспертизу и в декабре будет вынесен на госэкспертизу, а уже в январе правительством РФ должно быть подписано соглашение с инвестором.
По планам, на территории Владимирской области появятся четыре станции: неподалёку от городов Петушки, Владимир, Ковров, а четвёртый вокзал должен расположиться между Гороховцом и Вязниками. К остановочным пунктам подведут всю необходимую инфраструктуру, наладят транспортное сообщение между вокзалами и городами.
Несмотря на заманчивые, но всё же отдалённые перспективы обозначенных видов транспорта, основной темой разговора стал транспорт автомобильный. В первую очередь участники встречи обсудили по-прежнему актуальную для Вязников тему закрытия левых поворотов и строительства дорожных развязок.
— Изменения на федеральной трассе, наверное, больно ударили по вязниковцам, — подметил Александр Романенко, — но, тем не менее, мы видим, что количество погибших на трассе снижается. Три года назад на её долю приходилось 40% ДТП. Это при том, что федеральная трасса составляет лишь 3% дорог, проходящих по территории области. Мы были в числе лидеров ЦФО по количеству аварий. Теперь ситуация изменилась. Например, в Вязниковском районе по сравнению с прошлым годом количество аварий уменьшилось на 10,6%.
Пока нет конкретики в вопросе строительства развязки на 300-м км. Необходимая проектно-сметная документация разработана, но сроки начала работ пока неизвестны. Повис в воздухе и вопрос о развязке на 294-м км.
— Закрытие левых поворотов – не катастрофа, но создаёт жителям определённые неудобства, поэтому после Фатьяновского праздника губернатор проводила в Вязниках совещание по дорогам. На нём было принято решение, что райцентру нужен ещё один въезд – в начале города. Не один в один, как был в предыдущие годы, а разноуровневый, но примерно в том же районе. Соответствующее письмо было направлено в Министерство транспорта.
Из текущих работ Александр Романенко выделил ремонт девятикилометрового участка трассы после 300-го километра. Вторую его половину сделают в следующем году. Важными моментами в обустройстве дорожного хозяйства района стали завершение реконструкции мостового перехода через реку Индрус на автодороге Вязники-Сергиевы-Горки; освещение участка дороги протяжённостью 0,64 км по направлению Мстёра-Слободка; капитальный ремонт трубы на участке Сеньково-Поздняково и работы по установке пяти автобусных остановок.
Со своей стороны глава Вязниковского района поблагодарил губернатора Светлану Орлову и администрацию района за финансовую поддержку муниципалитета.
— Из областного бюджета на ремонт и обслуживание дорог мы получили около сотни миллионов рублей. Без помощи областного бюджета не обойдёмся и в 2017 году. Пока ещё остаётся очень много дорог, которые надо делать, — отметил Владимир Лопухов.
В частном порядке областной гость ответил на вопросы присутствующих. Участников интересовали сроки строительства освещения в отдельных населённых пунктах, возможность отмены транспортного налога и ответственность перевозчиков за испорченные городские дороги.
Комментарии