16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
08:29, 22.11.2016

Превратности отечественного автострахования

/ Общество

Попытка заключить договор страхования автогражданской ответственности нередко превращается в настоящее хождение по мукам. Пролить свет на, казалось бы, простое действие корреспонденту «Маяка» помог эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта Алексей Маньков.

В течение года активисты региональной рабочей группы ОНФ и активисты Федерации автовладельцев Владимирской области проводили общественный мониторинг качества предоставления услуги страхования ОСАГО страховыми компаниями, представленными во Владимирской области. Мониторинг проводился методом опроса автовладельцев и методом «тайный покупатель». В целом среди крупнейших страховых компаний области отмечено небольшое количество нарушений. Однако в семи страховых компаниях придраться было к чему. Например, сотрудники здесь ссылались на отсутствие бланков полисов, их ограниченное количество, в силу чего прием вёлся по предварительной записи или только по определённым дням; некорректно подсчитывался коэффициент за безаварийную езду или вообще не применялся.
— В нашу общественную приёмную участились случаи обращения граждан, испытывающих трудности и проблемы при выполнении своей обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, — говорит Алексей Маньков. — Опять в офисах страховых компаний появились очереди — где-то они расписаны на месяц вперёд. Участились случаи отказа продаж полисов ОСАГО без дополнительного страхования.
Страховые компании считают ОСАГО убыточным, поэтому всеми правдами и неправдами пытаются его не продавать.
— Оригинально к искусственному ограничению количества продаваемых полисов подошла одна из владимирских страховых компаний, — продолжает эксперт. — На вопрос «тайного покупателя», можно ли приобрести полис ОСАГО, сотрудник страховой компании ответила: «Можно. Но только после осмотра автомобиля» — и назначила осмотр только через месяц! Ну кто бы стал ждать и не эксплуатировать автомобиль? В другой компании полисы ОСАГО продают лишь по определённым дням и в ограниченном количестве.
Если вам отказывают в оформлении полиса ОСАГО, настаивайте, чтобы вам отказали не устно, а письменно — такова рекомендация Федерации автовладельцев Владимирской области. Страховая компания не вправе отказать в оформлении полиса ОСАГО, если автовладелец представил все необходимые документы. По общим правилам гражданского законодательства, договор ОСАГО должен быть заключён в течение 30 дней с момента получения страховщиком заявления о заключении договора обязательного страхования. Однако согласно правилам профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО, правилам по взаимодействию страховщиков ОСАГО со страховыми агентами и брокерами, утверждённым президиумом Российского союза автостраховщиков, а также с учётом рекомендаций Министерства финансов РФ, указанных в Памятке для страхователей по вопросам заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховая организация обязана заключить договор ОСАГО в день обращения клиента, а также информировать об этом страхователей (в случае проведения осмотра ТС — не позднее 5 дней со дня обращения).
С 1 января 2017 года в России вступит в силу норма закона, согласно которой для всех страховых компаний, занимающихся автострахованием, станет обязательной продажа электронных полисов ОСАГО. Пока это лишь опция. По всей стране через сайты страховых компаний заключается в среднем около 30 тысяч договоров автогражданки в месяц. Высокий уровень электронных продаж наблюдается в регионах, где зачастую приобрести бумажный полис проблематично. Сейчас Российский союз автостраховщиков разрабатывает систему, которая позволит обеспечить гарантированную бесперебойность продажи полисов ОСАГО. Для этого в электронном полисе будут внедрены принципы единого агента РСА, которые уже были опробованы при продажах бумажных полисов. Суть этих принципов сводится к тому, что, если из-за технических проблем не работает сайт какого-либо страховщика, клиент сможет купить полис на сайте другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру паспорта технического средства.
Ещё одним нововведением, призванным изменить сложившуюся негативную практику навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, стал так называемый «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определённом порядке уплаченную страховую премию.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
10:42, 28.03.2024 0 комментариев
Работа с детьми – значимая миссия / Общество

Очередной успех – в сфере работы с подрастающим поколением. Руководитель вязниковского клуба «Патриот» Наталья Проскурина стала лауреатом II степени на традиционном областном конкурсе среди лучших работников в сфере государственной молодёжной политики.


09:21, 28.03.2024 0 комментариев
Важно оградить детей от бед / Общество

Во вторник, 26 марта, состоялось очередное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вязниковского района. Это был серьёзный разговор, направленный на поддержку материнства и детства.


09:15, 28.03.2024 0 комментариев
Помочь тем, кому трудно / Общество

Социальные службы Вязниковского района используют различные практики при взаимодействии с «подопечными». В их числе – распространённая технология «Персональный помощник». Прежде всего, она призвана помочь инвалидам с тяжёлыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата. Благодаря помощникам они получают доступ  к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, поддерживают здоровье, а порой и включаются в общественную жизнь населённых пунктов.


Архив блога