— Рафаэль Вардгесович, компания «Вязники Энергия» с 2015 года занимается эксплуатацией объектов горячего водоснабжения и теплоснабжения в Вязниковском районе. Чего удалось добиться за этот период?
— Уже к декабрю 2015 года были полностью заменены и проложены сети к домам на Мичуринской улице. Там же поставили новую котельную, в феврале 2016 года её доукомплектовали, а в мае запустили в режиме горячего водоснабжения. Таким образом, микрорайон Толмачёво был полностью модернизирован.
Для двух сравнительно новых котельных — в Ефимьеве и Дечинском — приобрели два теплообменника. По сути — это самая основная и дорогая вещь в котельной, и мы тем самым выполнили условия по модернизации этих объектов.
Сейчас по тому же принципу, как в Толмачёве, ведутся работы в Дечинском. Замену сетей мы начали там в сентябре и, честно говоря, затянули процесс, но уже в феврале планируем завершить работы, а в мае окончательно благоустроим этот участок.
Также подготовлена проектно-сметная документация на остальные городские котельные. Обращаю на это внимание, потому что бумажная работа занимает очень много времени. Так, в любой момент мы можем получить от администрации разрешение на строительство котельных по улицам Чехова, Молодёжной и в микрорайоне Нововязники. Но сначала, конечно, нужно завершить текущий отопительный сезон.
— Который уже принёс несколько неприятных сюрпризов…
— Да, в начале года у нас были проблемы в двух точках. В Нововязниках подвёл один из котлов. Поставщик под видом новых заводских котлов передал нам котлы ручной сборки. Один из них потёк в январе, а на втором вышла из строя автоматика. Нам пришлось в срочном порядке его ремонтировать и перетаскивать автоматику с одного котла на другой. Спокойно вздохнуть мы смогли только через 16 часов. Благодаря грамотным действиям наших специалистов, систему не разморозили и крупной аварии удалось избежать. Сейчас мы подаём иски на этого поставщика и будем ходатайствовать, чтобы его вообще не было во Владимирской области. Летом будем заниматься строительством новых котельных в Нововязниках, либо купим другие котлы.
Другой случай произошёл в деревне Октябрьской. Туда привезли некачественный мазут. Он практически не горел, поэтому на выходе из котельной была аномально низкая температура, и нам пришлось оперативно искать более качественное топливо. С этим поставщиком мы также полностью разорвали отношения.
— В конце прошлого года появилась информация о переносе сроков строительства некоторых объектов. С чем это было связано, и не отразятся ли изменения на реализации концессионного соглашения?
— Мы не успели вовремя получить банковское финансирование, поэтому ходатайствовали в Совет народных депутатов о переносе сроков строительства. Нам их сдвинули на сентябрь и декабрь 2017 года. Если не случится ничего непредвиденного, то к сентябрю мы установим ещё четыре котельные: на улице Чехова, в микрорайоне Текмаш и две в Нововязниках. К декабрю будут модернизированы другие городские объекты. Конечный срок работ при этом мы не сдвинули – это конец 2018 года.
— Что входит в число первостепенных задач компании?
— Прежде всего – прожить зиму без каких-либо эксцессов, так как в этот период надо постоянно быть наготове. А уже в феврале-марте предстоит разработать план подготовки к будущей зиме, чтобы грамотно распределить ресурсы и обозначить план действий.
Также мы хотим внедрить на предприятии программу, которая позволит автоматизировать систему фиксирования аварий и улучшит процесс реагирования на их устранение. Грубо говоря, диспетчер будет фиксировать вызов, а на мониторе при этом загорится красный кружок. Это означает, что на выезде пока никого нет. Если горит зелёный кружок – значит, кто-то там уже работает, синий – работы завершены. Такая система позволит контролировать процесс и оперативнее решать возникающие проблемы.
— В числе острых проблем всегда значилась задолженность потребителей. Ситуация изменилась?
— Работа с дебиторской задолженностью – процесс постоянный и планомерный. Сейчас показатель собираемости составляет 93%. Надеюсь, когда отопительный сезон закончится и в апреле-мае люди дооплатят счета, зафиксируется более хорошая собираемость. Пока только исков у нас подано на 20 миллионов рублей. Есть, например, квартиры, где никто не живёт, а отключить их нельзя – нужно отапливать целый дом. Таких вот невозможных взысканий у нас примерно 5%.
— Какие впечатления сложились о тепловом хозяйстве района за период работы? Насколько оправдались ожидания? Не пожалели, что пришли на вязниковский рынок?
— Мы понимали, на что идём, и были готовы к трудностям. Их, собственно, в результате и получили. Структура теплового хозяйства района очень сложная — слишком много разбросанных по территории котельных. Но в целом ситуация такая же, как и на любых бывших муниципальных предприятиях. Хорошо, что есть поддержка со стороны администрации – ненужной бюрократией здесь никто не занимается. По предыдущему опыту скажу, что как бы мы ни старались полностью отладить структуру теплового хозяйства района и поменять при этом культуру поведения жителей, работников, ЖЭКов, управляющих компаний, – на это уйдёт 5-6 лет. Но главное сейчас, что есть желание работать и понимание того, что это нужно не только нам, но и всему району.
Комментарии