Для меня, руководителя музея, Алексей Фатьянов бесконечно много значит, и я считаю его уникальным «поющим» поэтом. Фатьянов стал для нас, его земляков, поэтом-праздником после суровых будней послевоенного времени. Может быть, его мало читали, но слушали все. Под его песни влюблялись и провожали в армию, встречались однополчане, строили новую жизнь.
В предисловии к книге «Алексей Фатьянов. Стихи и песни» написано: «В своё творчество он привнёс свет владимирских вишен, голос деревенской тальянки, владимирский пейзаж…». Одним словом, всё то, что его окружало в действительности.
Алекчей Иванович многому в жизни противопоставлял свою любовь. Любовь к природе, городу, семье. Любил красоту во всём, ценил талант, остроумие, честность и сам был таким человеком. И при этом по-своему конфликтным, жёстким, неподатливым. Обидчивым, мнительным, великодушным и очень весёлым. Он хотел прижизненного признания, а оно, дав ему немного скандальной славы, притихло.
О Фатьянове заговорили в 60-х, а с 1974 года зародились праздники в его честь. И вот уже в 44-й раз в этом году на Солнечной поляночке будут звучать стихи и песни «Фатьяныча», как его любезно называл один из организаторов праздника, поэт Лев Ошанин.
Алексей Иванович, без сомнения, остаётся важнейшим русским поэтом, в произведениях которого мы находим чувство патриотизма, любви, веры и, конечно, прекрасное русское слово.
Он не хотел судьбу иную…
/ КультураКто-то открывает Фатьянова с маленькой книжечки стихов; кто-то, прослушав песню «В городском саду играет духовой оркестр»; кто-то после просмотра фильма «Весна на Заречной улице», а кто-то — с посещения музея в доме Фатьянова на Пушкинской улице.
Новости по теме
Архив новостейМстёрский художник-миниатюрист Анатолий Якимочев удостоен высокого звания «Заслуженный художник Российской Федерации». Соответствующий указ подписал Президент России Владимир Путин.
Продолжает свою работу клуб «Кинопоиск» при ИПБЦ «Интеллект». После новогодних каникул еще раз убеждаешься, что при изобилии кинопродукции, как и при изобилии кушаний на праздничном столе, нынешнее киноискусство оставляет желать лучшего, ведь нам есть с чем сравнивать. Но мы далеки от мысли, что новое – это всегда плохо, а старое, виденное сто раз, непременно хорошо: бывает очень даже по-разному.


