— Основная цель многофункционального центра — оказание услуг любого вида и снижение административных барьеров для населения, — начал разговор Сергей Александрович. – Мы продолжаем оказывать услуги федерального, регионального и муниципального значений. Всего сегодня популярностью пользуются около 90 услуг.
Наиболее востребованными остаются услуги, предоставляемые по линии ОМВД. Это выдача и замена паспортов; регистрация и учёт граждан по месту пребывания; осуществление миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства; сбор документов на право получения водительского удостоверения по истечении срока действия водительского удостоверения или при его потере; оформление и выдача паспортов граждан Российской Федерации и загранпаспортов. Популярны услуги Пенсионного фонда, налоговой службы, Росреестра.
В многофункциональном центре работают универсальные специалисты, принимающие в течение дня до 500 человек. Установлена электронная очередь, в зале находится администратор, который подскажет, куда обращаться и, при необходимости, поможет воспользоваться порталом Госуслуг.
Одно из новых направлений в работе Центра — регистрация на портале Бизнес-навигатор. Это ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить бизнес. С его помощью можно выбрать бизнес, рассчитать примерный бизнес-план; найти, где взять кредит, узнать о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства и многое другое. Портал действует в 169 крупных городах России и содержит более 300 бизнес-планов. Подключение к нему бесплатное.
ЦИФРЫ: 16352 услуги было оказано сотрудниками Многофункционального центра по итогам шести месяцев.
Для удобства жителей отдалённых от города территорий организованы обособленные службы в сельских администрациях, где также можно воспользоваться услугами центра. Сроки их получения закреплены законодательно, а заявители получают смс-сообщения о выполнении заявки.
— Получить справку с места жительства при наличии всех документов можно в течение двух минут, а вот на услуги по линии, например, Росреестра, когда приносят огромный перечень документов, времени уходит значительно больше, — говорит Сергей Митрофанов (на фото). — Бывает, что сроки иногда сдвигаются, но причина здесь абсолютно простая — мы осуществляем различные запросы по всей территории Российской Федерации, ответы на которые приходят не сразу. Законодательством это предусмотрено, а заявитель всегда об этом предупреждается.
Вместе с смс-сообщением о сроках получения услуги заявителю приходят сообщения с вопросами об уровне её предоставления. Эти сообщения абсолютно бесплатны и направлены на улучшение качества работы многофункционального центра. По последним данным, до оценки «отлично» центру не хватает совсем чуть-чуть – клиенты оценили его работу на 4,75 балла.
Комментарии