Усилиями вязниковских гонщиков-энтузиастов автомобиль «ожил» и прекрасно зарекомендовал себя в ралли на призы «ТРК-Вязники», которое проходило нынешним летом – с 14 по 16 июля. Это была машина главного судьи соревнований, и гонки показали, что всё в «Москвиче» работает великолепно.
— Двенадцать лет автомобиль стоял без движения в музее, — говорит председатель федерации автомотоспорта Вязниковского района Андрей Чудаков. – А ведь машина живёт, пока она ездит. Кузов находился в великолепном состоянии, но все резиновые детали пришлось менять. Сейчас займёмся внешним видом автомобиля, обустроим салон, поставим классический руль.
Таких машин на дорогах страны – единицы. «Москвичи» ещё пылятся в гаражах, но восстановление ретроавтомобиля – дорогое удовольствие (ремонт можно сравнить со стоимостью двух «Калин»). Уж проще купить новый. Вместе с тем, как утверждают знатоки, вложения в старую технику себя оправдывают.
-«Москвич-21406» — машина, созданная специально для сельской местности, — рассказывает Андрей Чудаков. – Он имеет усиленную конструкцию и проходимость, как у джипа. Мотор может работать на бензине низкого качества. Максимальная скорость машины сознательно ограничена, тяга увеличена. Данный автомобиль выпущен в начале 1986 года, и тем же летом он прошёл три гонки за команду ДОСААФ АЗЛК. В те годы я как раз был председателем ДОСААФ на заводе «ОСВАР». Тогда «Москвич» стали готовить к выступлению на «Ралли Монте-Карло» 1987 года, но обнаружилась небольшая поломка. Его поставили в музей как один из последних раллийных автомобилей своей группы.
Школа юных водителей
судьба этой машины интересна. Например, автомобиль принимал участие в съёмках передачи «Вираж», которую вёл Александр Масляков. А сегодня «Москвич» ожидает новый «вираж» — уже в августе на нём начнут обучаться основам автоспорта и фигурному вождению вязниковские ребятишки 8-9 лет и старше.
— Пока мы не объявляем каких-то призывов и масштабных наборов, — говорит Андрей Чудаков. – У нас нет соответствующих условий – есть только гараж и место, где можно провести первые тренировки по вождению. Разумеется, во время занятий будем больше упирать на Правила дорожного движения. Ребёнок, сев за руль машины, начнёт себя представлять водителем и в процессе обучения станет понимать, что машина просто так не остановится. Ребёнок уже не будет перебегать дорогу перед близко едущим транспортом. Кроме того, он станет обращать больше внимания на светофоры и пешеходные переходы. Естественно, дети не будут ездить по дорогам общего пользования. Вождение будет осуществляться на мягкой луговой трассе, без ям, где ребята не смогут никуда съехать. Такие занятия заложат первоначальные водительские навыки. Как отметили работники Главного управления ГИБДД, это самый эффективный подход.
По словам Андрея Чудакова, скоро Вязники должны получить ещё несколько ретроавтомобилей. Тогда-то и появится возможность поставить процесс подготовки юных водителей на широкий поток. А после – проводить среди них отборочные состязания и отправлять на соревнования ЦФО по фигурному вождению.
— Нормальных детских автошкол в России всего три – две в Москве и одна в Волгограде, — говорит Андрей Чудаков. – Мы надеемся, что скоро возродится и та, которая была у нас в советское время. Все остальные строят обучение на специальных машинах, и это больше походит на игру. Они делают упор на спорт, мы же – на безопасность. Будем воспитывать корректных участников дорожного движения.
Вкус гоночной жизни
Кроме того, уже сейчас есть возможность свозить вязниковских школьников на пару этапов международных гонок, в частности – на «Шёлковый путь» — самую крупную раллийную гонку в Евразии. По этому вопросу уже есть договорённость с известным автогонщиком Владимиром Чагиным. У ребят появится возможность приехать туда, пожить в бивуаке, питаться в гоночной столовой, бегать на этапы… А после того, как гонка уйдёт чуть дальше, по этим этапам можно будет проехать на небольших скоростях, спокойно и неспешно попробовать на вкус гоночной жизни и настоящей гоночной трассы. «Москвич» позволяет это сделать, так как машина – во всех смыслах железная. Стопроцентная механика, без какой-либо электроники, позволяет воспитывать нормальных водителей, которые не боятся никаких ситуаций.
Комментарии