На службе Мартин сравнительно недавно; попал сюда после окончания кинологической школы в Егорьевске (Московская область). В школе пёс вместе с остальными клыкастыми «курсантами» постигал премудрости оперативно-розыскных мероприятий. Инструкторы делили собак по разным направлениям деятельности – на конвойных, розыскных, патрульных…
Мартин – собака «следовая». Его специализация – работать по следу, на местности; искать пропавших людей. В обойме полезных навыков – умение задержать преступника.
Правда, пока в настоящей работе собаке удалось побывать лишь раз – тогда Мартин шёл по следу. Впрочем, он ещё очень молод (1 год и 8 месяцев), и карьера его только начинается.
Пёс работает в связке с кинологом, сержантом полиции Екатериной Хализовой. Человек и собака – единая команда, в которой по большей части царит равноправие.
— Вместе мы целый год, — рассказывает Екатерина Хализова. – Характер у него упрямый, всё равно сделает по-своему. Иногда мы не хотим работать, приходится заставлять.
Хотя собака и служебная, живёт Мартин в доме кинолога. Для пса преимущества подобного соседства очевидны – здесь помимо стандартного собачьего корма и сухого пайка запросто может перепасть что-нибудь вкусное. Да и Екатерина каши варит, мясом и косточками угощает.
Однако работа есть работа, и ежедневно после развода кинологическая группа отправляется патрулировать Вязники. Обычно на улице Мартин проводит 8 часов – целую трудовую смену; зимой – 4 часа. Ротвейлер только с виду «голый», на самом деле у него вырос густой подшёрсток, и на морозе пёс чувствует себя вполне комфортно.
Мартин развеял мои стереотипы о том, что полицейская собака обязательно должна быть немецкой овчаркой. Нет, в правоохранительных органах служат и ротвейлеры, и лабрадоры. Даже спаниели есть!
Комментарии