Бас-гитара для Музея
На днях Музей песни ХХ века получил необычный подарок. Мстёрский мастер Сергей Панков изготовил для него гитару, да не простую, а… металлическую. Уникальность состоит в том, что собрана гитара из обычного металлолома и отслуживших своё автомобильных запчастей. Мотоциклетные цепи, шестерёнки, гайки, болты и саморезы… Чего в ней только нет! Умелые руки мастера сварили этот набор разномастных деталей, и вместе композиция выглядит законченной и гармоничной.
— Случайно познакомился с Людмилой Викторовной, директором Музея песни, и решил сделать что-то связанное с музыкой, — рассказывает Сергей Панков. – Идея создать гитару пришла год назад, а воплотил её недавно. Долго думал, что и как сделать, и, наконец, остановился на этом варианте. В интернете много гитар из металлолома, основная масса сделана в виде восьмёрок. Мне не хотелось повторять их. Нашёл бас-гитару вот такой формы. Советовался с музыкантами, они что-то корректировали, подсказывали.
Металлическая бас-гитара весит около 10 килограммов; её высота – 95 см, ширина – 39 см. Смотрится она очень реалистично, даже струны можно перебирать! Однако, как говорит сам мастер, для настоящего музыкального инструмента у неё коротковат гриф. Впрочем, она – лишь первая в «стальном ансамбле», задуманном мастером. Сергей Панков планирует сделать ещё несколько гитар – других типов (к слову сказать, работа над ними уже началась). Так что в будущем экспозиция Музея песни ХХ века может пополниться.
От улитки до владимирского льва
Образование у Сергея Панкова высшее, по специальности он технолог сварочного производства. Работает сварщиком, а изготовление скульптур из металлолома – это, скорее, хобби.
Началось всё года четыре назад, когда Сергей стал делать небольшие сувениры в подарок к празднику друзьям и знакомым. Маленькая улитка, сваренная из пары железок, стала, как говорится, первой ласточкой. А потом – пошло-поехало. Года два назад мстёрский мастер взялся за большие композиции.
— Как-то раз увидел, как один умелец из Техаса делает металлических лошадей и быков, — рассказывает Сергей Панков. – Тогда мне показалось это чем-то нереальным, но со временем и у меня стало получаться.
Головы быка и лошади – лишь немногие скульптуры, вышедшие из-под рук мастера. Недавно, например, он довёл до логического завершения панно с осьминогом – установил в нём освещение. Теперь осьминог висит на стене в доме у Сергея и переливается разными цветами.
Во Мстёре у Сергея Панкова частный дом, а работает над своими шедеврами он в гараже. Для больших проектов места в нём, конечно, маловато – негде развернуться конструкторской мысли. Трудится преимущественно один, иногда помогает младший брат. Брат, кстати, серьёзно занимается мотогонками, а значит, является ценным поставщиком металла. Мотоциклетные цепи в агрессивных внедорожных условиях «живут» с месяц; быстро изнашиваются и другие запчасти, так что мастеру с этого перепадает.
— Первые два вопроса, которые мне все задают: где ты берёшь металл и умеешь ли ты рисовать? – улыбается Сергей Панков. – Самое простое – взять металл. Сложно сделать из него что-то, что не было бы похоже на металлолом. А рисовать я не умею, так же, как и не умею играть на гитаре.
Вне всякого сомнения, изделия мстёрского умельца могли бы стать настоящим украшением городских улиц. И, в принципе, Сергей Панков не против поработать над созданием арт-объектов – всё упирается в две вещи: время и деньги. На изготовление одной скульптуры, по словам мастера, может уйти от 3 до 6 месяцев. Ту же бас-гитару реально собрать за месяц; здесь самое сложное и длительное – продумать весь процесс поэтапно.
В завершение разговора мастер рассказал о том, что мечтает сделать герб города Владимира – владимирского льва. Будем с нетерпением ждать.
Комментарии