Команда Станции скорой медицинской помощи г. Вязники довольно большая – 106 человек. Каждый день они выходят на службу, чтобы в любой момент придти на помощь жителям Вязниковского района. Также местная скорая обслуживает 45 км трассы М7 «Волга» (с 269 по 314 км), выезжая при необходимости на место ДТП.
— Работа фельдшера скорой медицинской помощи уникальна, — рассказывает главный врач станции Татьяна Устинова. – Имея среднее медицинское образование, фельдшер выполняет функции врачебной должности. При этом у него нет узкой специализации как у врача, а знаний должно быть за двоих. Ведь, приехав на вызов к больному, будь то взрослый человек, подросток, старик или новорожденный, фельдшер должен суметь быстро сориентироваться в ситуации, поставить предварительный диагноз и оказать максимум медицинской помощи, чтобы поддержать жизненные функции организма и вовремя доставить человека в больницу. Я считаю, что фельдшер – это элита среднего медицинского персонала. На нашей станции работают 49 фельдшеров, среди них есть старший фельдшер, 8 фельдшеров по приёму и передаче вызовов и один фельдшер по предрейсовым, послерейсовым осмотрам водителей.
Работа этих медиков проходит в буквальном смысле в полевых условиях. Сегодня они спасают кого-то на реке, завтра – на улице, в торговом центре, детском саду, магазине, квартире, поезде, на проезжей части дороги. В любую погоду, в любое время дня и ночи медики мчатся туда, где их ждёт пострадавший человек. Они оказывают помощь под любопытными взглядами десятков некомпетентных глаз, зеваки снимают их действия на телефоны, записывают разговоры. Любая информация — подкорректированная или, как говорим мы, журналисты, вырванная из контекста — может быть выложена в интернет. Но им непозволительно дрогнуть. Слишком высок груз ответственности за чужую жизнь. В любых условиях медики скорой стараются профессионально выполнить свою работу.
— Работа, конечно, тяжёлая. Но здесь нет случайных людей. К нам приходят люди с особым складом ума и характера, — говорит старший фельдшер Наталья Краснова. – Прежде всего, каждого из наших сотрудников характеризует ответственность, и, как бы это банально сейчас ни прозвучало, любовь к своей профессии. Мы знали, куда шли учиться, давали клятву Гиппократа. Нам это дело по-настоящему интересно. Да, тяжело морально и физически. Но ведь и суть-то именно в том, чтобы любить своё дело и не терять к нему интерес. Думаю, именно поэтому многие из нас работают здесь по 20, 30 и 40 лет.
Говоря о фельдшерах скорой, мы чаще всего подразумеваем специалиста выездной бригады, который непосредственно приезжает к пациенту. Но есть на Станции скорой помощи и другие фельдшеры, роль которых в благополучном исходе дела не менее важна. Здесь такого специалиста называют фельдшером по приёму вызовов. Это как раз тот человек, который снимет трубку телефона, ответит на звонок, при необходимости поможет взволнованному человеку на другом конце провода успокоиться, предпринять верные действия.
— Мне даже трудно сказать, кто важнее, — продолжает Татьяна Степановна. – От диспетчера очень многое зависит. Чаще всего, подняв трубку, он слышит крик. Ему нужно успокоить, задать уточняющие вопросы, понять, что происходит, и направить к пострадавшему бригаду. Он должен поставить предварительный диагноз, не видя пациента, только по описываемым симптомам. И надо сказать, наши фельдшеры прекрасно справляются с этой работой.
Один из таких звонков, к примеру, поступил на станцию скорой помощи от обеспокоенной жительницы Вязников. Женщина рассказала, что у её мужа после работы с мотоблоком стало сильно ломить руки и боль быстро усиливалась. Свободных бригад в тот момент не было, но фельдшер, заподозрив инфаркт, сняла врачебную бригаду и направила её по указанному адресу. «Скорая» долетела за несколько минут. Диагноз подтвердился. Медики вовремя оказали необходимую помощь и, как следствие, спасли мужчине жизнь. Они словно выиграли время у смерти, чтобы с тяжелейшим инфарктом довести пострадавшего до сосудистого центра. Они успели.
— Конечно, фельдшеры на выезде должны работать по двое, — рассказывает главный врач. – Но сделать это сейчас в наших условиях невозможно. С медицинских училищ никто не приходит. Мы готовим в подмогу фельдшерам водителей. В последнем приказе по Станции скорой помощи мы внесли водителей в основной состав. И они все без исключения — особые люди, с большим сердцем и доброй душой, очень трудолюбивые. На нашей станции фельдшер и водитель работают «в сцепке», как напарники. И фельдшеру на вызове кроме как на водителя надеяться больше не на кого. Люди так срабатываются, что понимают друг друга с полуслова. Ежемесячно мы проводим учёбу для водителей. Они знают, где и как нужно подойти к пострадавшему, как встать, как поднять, как держать капельницу. Я уверена, что наши водители с закрытыми глазами найдут в салоне машины любое нужное оборудование.
Как-то, поздравляя своих коллег с профессиональным праздником, Татьяна Устинова назвала их передовым фронтом современной медицины. На что одна из фельдшеров ответила руководителю: «Нет, мы не фронт, мы – спецназ, медики специального назначения».
Мы присоединяемся ко всем поздравлениям, которые в эти дни прозвучат в адрес работников скорой помощи. Спасибо за труд, за самопожертвование, за сохранённую жизнь!
Комментарии