Дальше было бы логично написать, что мальчик вырос в семье педагогов, с детства мечтал стать учителем, активно занимался спортом с местными ребятами и так далее. Нет, нет и нет. Родители Дениса — рабочие люди, сам он поначалу рассчитывал выбрать техническую профессию, а из спортивных дисциплин предпочитал настольный теннис. В его биографии, как это часто бывает, ключевую роль сыграл Его величество случай.
Будучи старшеклассником, Денис как-то случайно зашёл в спортивный зал, где учителя Никологорской школы играли в волейбол. Пареньку предложили присоединиться к команде.
— Я до сих пор помню тот день и минуту, когда брошенный мною мяч, перелетев через сетку, упал у ног учителя и принёс мне первое заработанное очко, — рассказывает Денис. – Это было очень приятное чувство. Мне захотелось его повторить.
То была любовь с первой игры. К волейболу. С тех пор он занимался им постоянно. В школе – на любительском уровне, а «с головой ушёл в спорт» уже в Никологорском ПУ № 36, куда Денис поступил на специальность техника-механика сельского хозяйства. Там к увлечённости волейболом прибавились занятия по бегу и на силовых тренажёрах. Со временем появилась ясность, что сельское хозяйство – не его стезя и физическая культура, спорт ему интереснее и ближе. Играя за команду училища в различных соревнованиях, юноша неожиданно сделал ещё один важный вывод: молодёжи много, но выступают везде одни и те же ребята.
— Помню, как я смотрел на ребят и понимал, что с этим надо что-то делать, ситуацию необходимо менять. Понял, что молодёжи надо помочь реализовать себя, в том числе через физкультуру и спорт. И тогда впервые задумался: «Что я могу сделать для этого?», — рассказывает Денис Стальнов.
Это откровение привело молодого человека в педагогический институт. Работа в каникулы воспитателем-вожатым в летних лагерях лишь утвердила в мысли, что он на правильном пути. Денису понравилось работать с детьми. С тех пор и по сей день он каждое лето отправляется в детские лагеря. Правда, теперь уже в качестве инструктора по физкультуре.
И всё же был в жизни момент, когда молодой человек усомнился в собственных силах. После окончания пединститута Денис ушёл в армию. Вернулся в декабре 2011 года и неожиданно — в первую очередь для самого себя — пошёл работать… в охрану.
— Почему-то растерялся, думал, что потерял навык, — говорит учитель. – Поддержали друзья по институту. Они говорили: «Иди и не бойся, у тебя всё получится». И я решился, поехал в Вязники. Меня взяли учителем физкультуры в школу №9. И всё же, если честно, первый раз идти на урок было страшно.
С тех пор прошло шесть лет. Сегодня Денис Андреевич Стальнов — состоявшийся и всеми уважаемый учитель. О своём первом уроке он говорит, что «это был непростой 5 «в». Хотелось попробовать новое. Было интересно. Оказалось, всё просто». Новые идеи молодого педагога ребятам пришлись по душе. По крайней мере, после того урока они частенько подбегали к нему с вопросом: «Когда вы снова придёте к нам в класс?».
С первого дня работы в школе Денис Андреевич Стальнов поставил перед собой задачу привлечь к занятиям физической культурой и спортом как можно больше учеников, увлечь ребят здоровым образом жизни.
Это непросто и требует большой работы. За каждым нежеланием идти на урок стоит какая-то причина. У каждого ученика она своя.
— Много причин пассивности ребят в спорте, — рассуждает учитель. — Это и различные комплексы, и стеснительность, боязнь неудачи или страх совершить ошибку. Подростковый возраст — очень непростое время для ребёнка. Девочки могут сильно переживать из-за не того, по их мнению, веса; парням может казаться, что они недостаточно сильные. Индивидуальный подход нужен к каждому ребёнку, чтобы понять, что его останавливает. Бывает, что ученик сам раскроется в разговоре, иногда помогает беседа с его родителями, порой и за помощью к классному руководителю приходится обращаться. Когда установишь причину, появятся и пути её решения. Как только ребёнок почувствует уверенность в собственных силах, у него появляется интерес, и как следствие – первые победы.
Педагог говорит, что лучший способ привить ребёнку любовь к спорту – это личный пример, поэтому Денис Андреевич при любой возможности играет со своими ребятами. Он считает, что личный пример взрослого – залог успеха ребёнка. И те дети, чьи родители ведут здоровый образ жизни, наиболее восприимчивы к спорту.
В школе у Дениса Стальнова большая нагрузка. Уроки в средних и старших классах. Работа в спортивных секциях. Телевизор не смотрит — некогда. На вопрос «Любой ли ребёнок может достичь успехов в спорте?» отвечает утвердительно. Мол, и у него самого не сразу всё получалось. Ошибки есть до сих пор. Но если присутствует желание, то и результат будет. Он, по мнению Стальнова, далеко не всегда выражается в спортивных рекордах, а чаще – в чувстве удовлетворения от урока, от игры, соревнований; от ощущения своего тела здоровым и красивым, а себя – активным и счастливым человеком. Такой подход к преподаванию предмета с лихвой оправдывает себя. Некоторые выпускники пошли по стопам своего учителя и связали свою дальнейшую жизнь со спортом. «Мне есть, кем гордиться!», — признаётся физрук. И в заключение нашего разговора обращается к нынешним ученикам:
— Я желаю вам быть более уверенными в себе. Бойся, но делай. Не знаешь как – подойди и спроси. Не получается – пробуй ещё раз. Нет лучше победы, чем победа над собой. Нет непобедимых соперников. Все ошибаются. Просто надо держать себя в руках. Упорно заниматься. Терпеть, не бросать. И тогда ты обязательно дождёшься своего звёздного часа.
Комментарии