16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
13:11, 21.02.2019

Электронные услуги Росреестра

/ Официальный отдел

Услуги Росреестра являются одними из самых востребованных для физических и юридических лиц, так как они, как правило, являются составной частью ряда других государственных и муниципальных услуг. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимы, например, для постановки на жилищный учет, для оформления ипотеки, кредита, вступления в права наследства и др.

Управление Росреестра по Владимирской области обращает внимание жителей Владимирской области на возможность использования сервисов для получения услуг в электронном виде всех наиболее востребованных услуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Сервисы по подаче документов на кадастровый учет и регистрацию прав через интернет позволяет гражданам и организациям напрямую обратиться в Росреестр  за получением одной из услуг ведомства:

Преимущества при подаче документов в электронном виде:

— сервис на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.ru доступен круглосуточно;

— отсутствует необходимость посещения офиса для подачи документов (экономия времени при подаче и получения документов);

— отсутствие прямого контакта заявителя с чиновниками снижает коррупционные риски.

— размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30%.

Напоминаем, что размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение юридически значимых действий установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, и зависят от вида регистрационных действий, категории плательщиков, наличия льгот.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что с помощью сервиса «Личный кабинет», который размещен на главной странице сайта Росреестра, можно подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и (или) на государственный кадастровый учет. Только в «Личном кабинете» можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения из ЕГРН можно получить в самое короткое время. Кроме того в «Личном кабинете» правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, а также заявить о внесении в ЕГРН записи о невозможности  проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.

Напоминаем, что для авторизации в «Личном кабинете» используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. С порядком подтверждения такой учетной записи можно ознакомиться на сайте www.gosuslugi.ru в разделе Помощь и поддержка/Популярные вопросы/Как и где подтвердить учетную запись.

Управление Росреестра по Владимирской области рекомендует при подаче заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество указывать в нем адрес электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости в целях оперативного получения, предусмотренного законодательством Российской Федерации уведомления, в том числе о ходе оказания государственной услуги, о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Также для обеспечения комфортности, удобства и экономии времени получения заявителями выписки из ЕГРН Росреестром установлена возможность направления запросов о предоставлении сведений из ЕГРН в электронном виде через официальный сайт Росреестра. Действительно, в настоящее время, заявителям нет необходимости дважды обращаться в офисы многофункциональных центров. Первый раз – для того, что подать запрос, а через 3 рабочих дня – чтобы получить подготовленный ответ. Портал позволяет заявителям обращаться за услугами Росреестра по экстерриториальному принципу, то есть без посещения офиса приема-выдачи документов, из любой точки России независимо от того, в каком регионе находится объект недвижимости. В качестве пользователей ресурса выступают физические и юридические лица, представители органов государственной власти, местного самоуправления, другие субъекты права.

Законом не установлен срок действия выписки из ЕГРП. Другое дело – ее актуальность. Необходимо понимать, что сведения могут быть изменены в связи со сменой правообладателя, появления обременения. Поэтому, например, при совершении сделки выписка должна быть новой. И в этой связи способ запроса ее в электронном виде представляется наиболее эффективным.  Главное преимущество – информация предоставляется в оперативном режиме, время работы сайта Росреестра круглосуточно.

Кроме того, следует обратить внимание, что по заявлениям в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг, обеспечивается первоочередное исполнение, а юридическая сила выписок в бумажной и электронной форме равнозначна.

Электронное взаимодействие экономит не только время граждан, но и денежные средства. Стоимость оказания услуги в электронном виде снижена. Размеры платы регулируются приказом Минэкономразвития от 10.05.2016 № 291.

Для тех, кто пока не знаком с электронным документооборотом или не доверяет документам без привычной печати и подписи, еще раз подчеркиваем, что все электронные сервисы рассчитаны на обычного пользователя телекоммуникационной сети Интернет и не требуют специальных познаний. Алгоритм запроса достаточно прост. Перед тем, ка воспользоваться сервисом, необходимо всего несколько минут для изучения информации об услуге там же, на сайте Росреестра. Для направления запроса необходимо просто заполнить форму, размещенную на портале, и произвести оплату за предоставление информации. Электронный документ имеет цифровую подпись, которая, согласно нормам законодательства, имеет силу обычной печати.

Таким образом, в завершении следует отметить, что преимущества получения государственных услуг Росреестра в электронном виде очевидны. Кроме того, электронное взаимодействие поможет избежать мошеннических действий и, как уже было отмечено, будет способствовать сокращению временных и денежных затрат.

Вязниковский отдел Управления Росреестра по Владимирской области.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:14, 22.11.2024 0 комментариев
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ 21.11.2024 № 521 / Официальный отдел

О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Вязниковского района от 31.10.2016 № 18


теги:
08:29, 22.11.2024 0 комментариев
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20.11.2024 № 1486 / Официальный отдел

О создании комиссии по рассмотрению заявок на получение субсидии на финансовое
обеспечение затрат на выполнение мероприятий по ремонту, модернизации,
техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры
Вязниковского района, в том числе на приобретение и монтаж теплогенерирующего оборудования


теги:
08:27, 22.11.2024 0 комментариев
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК НИКОЛОГОРЫ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18.11.2024 № 380 / Официальный отдел

О протесте на постановление администрации от 20.03.2024 № 88 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»


теги:
Архив блога