Вообще, Эрланген – город-побратим Владимира. На протяжении последних десятилетий культурные связи двух братских городов только крепли, и сегодня российские художники на немецкой земле – не редкость. Выставка «(R)EVOLUTION» — третья по счёту. На сей раз свои работы представили живописец Ирене Гецлер (Irene Hetzler), скульптор Каролин Гугель (Carolin Gugel), дизайнер Ганс-Петер Зингер (Hans-Peter Singer) и Кирилл Ведерников.
— Для выставки немцам нужен был ещё один человек, и они хотели именно русского художника, — говорит вязниковец. – Организаторы задумали пригласить художника из Владимира и зашли на сайт Владимирского областного отделения «Союза художников России». Там огромное количество мастеров со всей области, так что у европейцев был большой выбор. В итоге они пригласили меня, так как мой стиль больше подходит для данной выставки.
Отказываться от такого предложения – непростительно, и Кирилл решил ехать в Германию. На заграничную выставку наш земляк подготовил и привёз 25 работ (индустриальную графику и «титанов»), однако в экспозицию вошла 21 картина. Больше просто не нашлось места. Хотя и тесно не было – в Высшей народной школе (Volkshochschule) Эрлангена каждому художнику предоставили отдельный зал.
— В первом зале я повесил индустриальную графику, во втором – «титанов» и пару новых работ, которых европейцы раньше не видели, — рассказывает Кирилл Ведерников. – Встретили очень хорошо. Познакомился с организаторами выставки, мне показали город, провели экскурсию, за что огромное спасибо. Был организован круглый стол, за которым мы общались – в основном, через переводчика. Ответственный – Петер Штегер – очень хорошо переводил и понимал меня, что позволило установить контакт. Немцы, разумеется, спрашивали про Владимира Путина, а также интересовались, как там поживают русские художники.. Говорил им о том, что искусство – это отдельный язык, который не привязан к какой-либо стране. К стране привязан художник, где он, собственно, формирует себя. Но в целом искусство – это универсальное явление, у которого нет и не должно быть политического контекста.
Склад мышления немцев и россиян отличается. В этом Кирилл Ведерников смог убедиться практически сразу по приезду в Эрланген. Присказка про практичную Европу – настоящая правда, стоит хотя бы взглянуть на рамы для картин. Их изготовили со специальными механизмами – ничего сложного, всё предельно удобно и просто. А картины фиксировались с помощью специального геля, который легко удаляется и не портит бумагу. И именно от этой простоты и возникает чувство комфорта.
Вместе с тем европейцам очень интересна человеческая фантазия. В отличие от России, где зачастую боятся быть не таким, как все.
— До этого мои работы уже выставлялись во Владимире, местные художники меня поддержали. А вот на всероссийскую выставку «титанов» не взяли, — говорит вязниковец. – Тогда я немного расстроился, но когда их повесили в Эрлангене, я понял: тут им самое место!
Открытие «(R)EVOLUTION» состоялось 24 февраля. Пришло много авторитетных людей, в том числе и мэр города.
— Фишка – в названии выставки. И хотелось показать революцию и эволюцию моего творчества – как оно переходило от индустриальной графики к мифическим образам, — рассказывает Кирилл Ведерников. – В моих работах вы можете увидеть всё, что угодно. Всё зависит исключительно от ваших эволюции или революции.
Из работ и со слов художника европейцы узнавали о Вязниках, ведь индустриальные картины Кирилла во многом были сделаны именно в нашем родном городке и навеяны его сутью.
— Я никогда не видел Советского Союза – для меня это легенда, — говорит Кирилл Ведерников. – Родился в такой момент, когда уже ничего не было, заводы встали… Как художник я оказался в этом пустом пространстве, пытался осознать его и увидеть в нём свою эстетику. В руинах и заброшенных фабриках пытался найти красоту и гармонию. Это – первый период творчества. А второй – попытка заполнить это пространство новыми образами и мирами. Оно стало неким отдельным космосом, никому не нужным, но в котором я могу работать, как творец.
Картины вязниковского художника будут украшать Эрланген до апреля, а Кирилл уже работает над новыми проектами. Поездка в Германию стала источником вдохновения и дала уверенность в себе и выбранном пути.
— В творчестве один шаг вытекает из другого, — считает вязниковец. – Вроде бы ты предоставлен сам себе, но проект следует за проектом… Как будто тебя кто-то ведёт! Совет творческим людям один: надо делать — и рано или поздно всё получится. Надо идти вопреки всему. Просто работать и никого не слушать. На вашем пути, как и на моём, будет много советов и много критики.
Ну а что же немцы? Гости из Эрлангена, в свою очередь, приехали во Владимир – Масленицу встречать.
Комментарии