В Москве 9 апреля прошёл первый ежегодный международный научно-практический форсайт-форум “Прогрессивные подходы к развитию человеческого потенциала”. Как уже писал «Маяк», он был посвящён методикам прогрессивного мышления и развития личности. Специалисты в области управления образования, профессора, педагоги школ и университетов искали ответ на, по сути, главный вопрос: как способствовать развитию личности ученика (и не только!) в современных условиях.
По итогам насыщенного форсайт-форума вязниковские участники поделились впечатлениями с корреспондентом «Маяка». Директор школы №9 Ольга Балюк рассказывала в Москве о всесторонней поддержке проектов, которые реализуют ученики.
— В нашей школе мы провели психологическую диагностику на эмпатию у учащихся 7-9 классов. Проанализировав результаты, отметили, что участие в реализации социальных проектов способствует развитию эмпатии. А проектов у нас много, и вязниковцы знают их результат. Например, люди видят, как преобразилось пространство около старинного дуба на улице Ненашево. Изначально он заинтересовал наших учеников. Была проведена исследовательская работа под руководством учителя — в результате дуб занесли в реестр великовозрастных деревьев, так как ему оказалось более 300 лет. Мы обратились в администрацию района, получили поддержку. И вот это место благоустроено по программе «Формирование комфортной городской среды». Можно констатировать, что проект вышел за стены школы.
К слову, при подготовке к 100-летию со дня рождения Алексея Фатьянова педагогический коллектив и ребята решили по-новому – поэтически – использовать и школьное пространство. В результате совместной деятельности учителей, учащихся и социальных партнеров в школе появились обновленный кабинет русского языка и литературы «Мир Фатьянова», площадь поэзии с «солнечной поляночкой», Кинематографический проезд (там представлены кадры из 18 фильмов, песни к которым написал Алексей Иванович), Театральная слободка со знаменитой скамейкой в городском саду. Так дети, по словам директора, не только показали, что они изучают творчество поэта, но и своими реальными поступками дали понять, насколько важна для них малая родина. И всё благодаря современному творческому подходу, который, без сомнения, оценили участники столичного форума.
Выступление начальника управления образования администрации Вязниковского района Галины Роговой было посвящено новым стратегическим ориентирам развития социальной сферы нашей территории. Она уверена, что создание современного культурно-образовательного пространства будет работать и на повышение успешности самих вязниковцев — благодаря развитию гибкого, продуктивного мышления. Также Галина Александровна рассказала коллегам об инновациях в учебном процессе, о том, как воспитывать в учениках продуктивное мышление, самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении целей. Зашёл разговор и о площадке «#ВязникиВзрослыеДети», школьных проектах, которые благодаря её работе увидели свет.
— На форуме мы говорили о сегодняшнем и завтрашнем дне, в котором невозможно двигаться вперёд без современного, гибкого, творческого, продуктивного – как ни назови – мышления, — уверена Галина Рогова. – Подходы к развитию такого мышления уже сегодня начинают применять в школах. Возможно, ранее не хватало той ёмкой, грамотной научной базы, которую и презентовали на форуме организаторы — образовательный холдинг-лаборатория Global-NPD и Академия “Просвещение”. Спасибо им за очень интересный и полезный диалог.
И ЕЩЁ
О взгляде президента образовательного холдинга–лаборатории Global-NPD Натальи Штурбиной на развитие Вязников читайте в следующем номере «Маяка».
Комментарии