Покупаете продукт, а на кассе его пробивают дороже, чем на ценнике. Продавец обещает суперскидку, только вот в чеке волшебство испаряется. Берёте товар по акции, но вдруг выясняется: предложение уже не действует — ценники просто сменить не успели. Периодически мы попадаем в ситуации, когда приходится отстаивать на кассе свою правоту (если вовремя проверили чек), добиваться возврата средств или вовсе жаловаться в надзорные органы на нарушение прав потребителей.
Жалобы поступают и в Роспотребнадзор, и в администрацию района, да и в социальных сетях появляются посты с подобными историями, поэтому сотрудники отдела экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации Вязниковского района проводят регулярные рейды по торговым точкам. В одной из «контрольных закупок» поучаствовал корреспондент «Маяка».
Вместе с ведущим специалистом отдела Мариной Курусь заходим в один из супермаркетов в микрорайоне Север. В глазах пестрит от жёлтых ценников и плакатов с акциями. Берём сахарный песок, муку, печенье. Сосиски — с внушительной скидкой (как говорится – успей купить). В отделе с консервами на томатной пасте нет ценника. Та же история с квасом, а ведь напиток в эти дни ходовой. Непорядок. Сотрудник сетевого магазина оперативно подсказывает, сколько стоит товар:
— Никто не устраивается, работать некому в магазине, поэтому не успеваем сделать всё вовремя. Мы сейчас вообще работаем «три дня через один», — вздыхает женщина. И её можно понять, но нарушение есть нарушение.
Посетив ещё несколько отделов, идём на кассу. Расплатившись, остаётся сверить цифры в чеке и на сфотографированных ценниках. Вот так попали…
— В нашем чеке 10 позиций. В итоге цена на яйца оказалась выше, чем было заявлено. Сосиски тоже продали не по акции — на 50 рублей дороже, — комментирует Марина Курусь. – Продавец должен вернуть средства, и не важно, картой мы расплачивались или наличными.
Так и есть. Убедившись в правоте покупателя, кассир возвращает деньги. Даже спорить с ним, задерживая очередь, не пришлось (а ведь бывает и такое).
…Рейды, в том числе и повторные – по особо отличившимся магазинам, безусловно, продолжатся, а на «злостных нарушителей» будут написаны обращения в Роспотребнадзор. Остаётся призвать продавцов соблюдать закон, а покупателей – быть внимательными. И всех – уважать друг друга.
Комментарии