В интернете на днях появились снимки ремонтных работ на фасаде ГЦКиО «Спутник». Пользователи Сети заметили, что рабочие демонтируют панно, расположенное со стороны спортивного зала. Сколько людей – столько и мнений. Кто-то раньше не обращал особого внимания на танцующую девушку в бело-синем сарафане, кто-то привык к ней за десятилетия. Что ждёт мозаичное изображение? Об этом, а также о модернизации «Спутника» в целом корреспондент «Маяка» поговорил с начальником управления культуры и молодёжной политики администрации Вязниковского района Татьяной Маштаковой.
— Татьяна Владимировна, фасадные работы стали одним из основных пластов большого ремонта. На каком этапе они находятся?
— Наиболее трудоёмкая часть по фасаду сделана. Мастера выполнили работы по изоляции и утеплению здания – согласно проекту. Сейчас идёт работа над цветовой гаммой. Также специалисты подрядчика трудятся внутри здания, одновременно идёт ремонт кровли. Будет выполнен ряд мероприятий по созданию «Доступной среды».
— Некоторые вязниковцы в социальных сетях выражают беспокойство по поводу демонтажа мозаичного панно. Для многих это память. Реально ли было сохранить его при проведении работ?
— Начнём с истории вопроса. Зданию ГЦКиО «Спутник» 52 года, и масштабные ремонтные работы ранее не проводились. Изначально, десятилетия назад, фасад был покрыт некой шубкой – специальным толстым слоем материалов, который в последние годы создавал серьёзную угрозу. Попросту говоря, фасад начал рушиться. В 2014 году мы смогли провести ряд восстановительных работ, позволивших утеплить здание и снять шубку, но не решивших проблемы кардинально. Штукатурку приходилось и затем регулярно подправлять. Когда появилась возможность включения в программу и выделения финансирования для более масштабных ремонт, мы были рады. В результате встал вопрос о трёх составляющих: внутренних ремонтных работах, кровле и фасаде.
Ремонт было невозможно провести без разработки проектно-сметной документации, так что её мы заказали ещё в 2018 году. Специализированная организация подготовила проект. Он уже не предполагал наличия элементов старого оформления. Документацией предусмотрена отделка здания другими современными качественными материалами – для того, чтобы были хорошее вентилирование, теплоизоляция и гидроизоляция. В результате мы должны получить центр культуры и отдыха, соответствующий духу времени, сегодняшнему дню, в том числе и с точки зрения внешнего оформления.
— Что ждёт панно?
— Прекрасно понимаем, что для части вязниковцев это привычный элемент городской среды, это история, олицетворение каких-то личностных вещей. Сейчас мы стараемся аккуратно снять панно. Снять настолько бережно, насколько это возможно. Дело в том, что мозаика тоже уже разрушалась. Нижняя часть находилась в неудовлетворительном состоянии, плиты держались непрочно, элементы картинки с отдельных блоков были утеряны. Сегодня принято принципиальное решение поместить плиты панно на хранение. В перспективе будем изучать, возможно ли его восстановить.
— То есть желание восстановить мозаику существует?
— Конечно. Но с художественными произведениями советской эпохи всё не так просто. Вопрос требует изучения и с точки зрения технологии, и с точки зрения материалов для создания картинки. Сегодня изготавливают различные виды мозаики. Во-первых, нужно разобраться, подходит ли нам какой-то из вариантов. Во-вторых, понять, где размещать мозаику. Словом, ситуация требует анализа и дальнейшего обсуждения с жителями.
В сфере культуры и в том же «Спутнике» многие наши сотрудники работают десятилетиями и трепетно относятся к облику здания. Для нас это тоже важно. Мы тоже переживаем и за фасад, и за ремонт в целом. Первые его итоги уже смогли оценить жители города и района – на празднике, посвящённом Дню матери, фестивале «Вязниковская мозаика», концерте духового оркестра. Люди приходят в «Спутник» с удовольствием, люди соскучились по мероприятиям в нём. Так что в ближайшие дни постараемся, чтобы один из флагманов вязниковской культуры чаще принимал зрителей.
Комментарии