В традиционном творческом состязании приняли участие более 70 учеников из 15 образовательных организаций города и района. Ребят, подготовивших исследовательские работы и творческие проекты, 31 января радушно встретила средняя общеобразовательная школа №9 имени А.И. Фатьянова. Место выбрано не случайно, ведь именно на базе этого учебного заведения с 2011 года работает Центр развития одарённых детей.
Участников разделили по шести секциям. После торжественного открытия конкурса школьники погрузились в мир естественных, гуманитарных и технических наук. Темы выступлений – самые разные.
— На конкурс я представил работу об истории футбольного мяча, — рассказал корреспонденту «Маяка» ученик 4 класса школы №9 Егор Коротин. – Удивительно, что первую резиновую камеру изобрёл тот же человек, который создал саму резину, причём эти события разделили почти 20 лет. А ещё расскажу, что до изобретения мяча что-то похожее было почти во всех цивилизациях. Тема мне очень интересна, да и сам футбол люблю.
В этот день юные исследователи вместе с педагогами погружались в мир бабочек и помогали правильно выбрать сок или хлеб в магазине. Вспоминали, почему берёзу считают символом России, и делились наработанной информацией о влиянии антибиотиков на живые организмы. Мстеряне подготовили доклад о качестве и физико-химических свойствах местной питьевой воды. Нововязниковцы остановились на том, чем похожи и различны русская и немецкая кухня. Ребята из Паустовской ООШ сообщили, как создать батарейку из овощей и фруктов. Да долго можно перечислять, ведь представители абсолютно каждой школы постарались проработать свою тему глубоко и грамотно.
Влияние каблуков на здоровье человека, организация умной парковки, разработка робота, история лаптей, методы решения тригонометрических уравнений – об этом и многом другом увлечённо рассказывали ребята в школьных аудиториях. Использовали презентации, проводили опыты, отвечали на вопросы зала. Конкурс получался настолько интересным и увлекательным, что в каждой тематической секции жюри было непросто выбрать победителей.
— Конкурс «Юный исследователь» имеет определённую историю. Сначала школьники проходят отбор в своей образовательной организации, на районный этап попадают отличившиеся воспитанники. Может показаться, что всё уже давно изучено, но это не так. Из года в год ребята радуют наставников как творческими и действительно продуманными работами, так и разнообразием тем, — отмечает член жюри, учитель русского языка и литературы СОШ №9 Анастасия Шолохова. – Исследовательская деятельность – это для ребёнка проверка знаний, способностей, талантов, так что участие в конкурсе как нельзя лучше способствует развитию у ребят гибкого современного и продуктивного мышления, без которого сегодня никуда.
КОНКРЕТНО
Победителями конкурса «Юный исследователь»
в 2020 году признаны:
в секции «Естественные науки» (1-2 классы) — Зуева Евгения, Митрофанова Яна, («Никологорская СОШ», педагог Винтилова О.Ю.);
«Естественные науки» (3-4 классы) — Шилова Елизавета («Мстерская СОШ», педагог Модина З.В.);
«Естественные науки» (5-11 классы) — Малахова Екатерина, Платонова Виктория («Никологорская СОШ», педагог Трифонова А.М.); Семакова Анастасия («СОШ №3», педагог Панкратова М.М.);
«Гуманитарные науки» (1-4 классы) — Подрезов Борис («СОШ № 6», педагог Лопанова Н.П.); Землянухина Варвара («СОШ № 4», педагог Лебедева О.А.);
«Гуманитарные науки» (5-11 классы) — Муромкина Жанна («Никологорская СОШ», педагоги Веретина Е.В., Савельева Г.М.);
«Физика, математика, информатика, техника, технология» — Устинов Елисей («Никологорская СОШ», педагог Кузицына Е.В.); Малышев Кирилл («Мстерская СОШ», педагог Новожилов Е.Л.); Дышлюк Дмитрий («СОШ № 3», педагог Стрелкова С.А.).
Комментарии