По информации специалистов, каникулы, начавшиеся 23 марта, будут продолжаться в образовательных учреждениях до 28 марта. Следом – воскресенье. А уже в понедельник, 30 марта, школы города и района продолжат работать.
— У нас есть рекомендации от Министерства просвещения России и областного департамента образования организовывать обучение детей малыми группами с выводом на дистанционное обучение. Таким образом, о продлении каникул речь вообще не идёт, — рассказывает начальник районного управления образования Галина Рогова. – Более того, на наш запрос, произойдёт ли продление каникул или приостановка образовательного процесса, в областном департаменте ответили, что не видят в этом необходимости.
Вопросы организации образовательного процесса в школах возложены на муниципалитеты. Так что специалисты управления образования обсудили сложившуюся ситуацию и потенциальный переход на дистанционное обучение с директорами девятнадцати школ и трёх учреждений дополнительного образования. Возможности в каждой организации разные.
Как отмечают в управлении образования, Министерство просвещения России старается сделать максимум для того, чтобы школы могли работать с дистанционными технологиями. Уже сегодня действует множество ресурсов, помогающих учиться дистанционно, и, что важно, вязниковские педагоги не первый год с ними работают. Среди таких онлайн-инструментов – «Якласс», «Яндекс. Учебник», «Учи.ру», Российская электронная школа, Электронная библиотека. Плюс – масса других образовательных сайтов и библиотек, в том числе мировых.
— Наши коллеги активно и часто пользуются этими ресурсами. Школы, которые работают с сервисами наиболее плотно – прежде всего, это СОШ № 3 и СОШ № 9 – могут буквально завтра перейти на дистанционное обучение, — говорит заместитель начальника управления образования Ирина Данилова. – Но тут возникает масса нюансов. Во-первых, у ученика дома должны быть компьютер и доступ в интернет с достаточной скоростью. Но по факту речь не только об этом. У кого-то из ребят нет технической возможности заниматься дома. У кого-то работают родители, и младших школьников просто не с кем оставить.
— Одним словом, жизненные ситуации у всех разные, — продолжает зам. начальника управления. — Не говоря уже о том, что сегодня федеральные эксперты утверждают: даже в мире сервисы и технологии пока не позволяют организовать на 100% полноценный, качественный и эффективный дистанционный образовательный процесс. Лучше живого общения ученика и педагога ничего не придумано. Видимо, из-за этого комплекса факторов – у каждого решающим становится свой — родители вязниковских учеников пока не принимают решение о переводе своих детей на дистанционное обучение.
Между тем, сделать это должны именно они. Перевести ученика «на дистанционку» школа может только по заявлению родителей, в котором они также возьмут на себя обязательство контролировать обучение и времяпровождение ребят в домашних условиях. У детей ведь тоже разная степень ответственности: кто-то и дома сможет заниматься собранно и вдумчиво, а кто-то отнесётся к дистанционному обучению, скажем так, менее ответственно. Но ведь потом, на экзаменах, спрос с учеников будет одинаковым. А уж в какой форме будут проходить аттестация и другие мероприятия, покажет время.
Сегодня Министерство просвещения России, по словам специалистов профильного управления, сделало максимум, чтобы облегчить создание дистанционной системы. Но, согласно тем же рекомендациям с федерального уровня, в образовательных организациях на данный момент будут действовать несколько форм обучения: очная, смешанная, когда дети приходят только на какие-то отдельные уроки, и полностью дистанционная.
— Повторюсь: наши школы будут использовать возможности дистанционного обучения, у них имеется подобный опыт. Мы просим и призываем родителей, у которых существует такая возможность, перевести на него ребят. Ведь именно мамы и папы должны выбрать форму обучения для своих детей. От понимания родителей, их ответственности и возможностей зависит сейчас очень многое, — разъясняет Ирина Данилова.
И ещё о нескольких новшествах, вызванных предупреждением распространения коронавирусной инфекции. Воспитанников, которые будут продолжать ходить в вязниковские школы, ждут уроки продолжительностью 30 минут. Также в классах и коридорах проводится весь комплекс мер, присущих карантинному режиму. Увеличена кратность уборок в помещениях, усилены растворы, которыми работники школ протирают поверхности. Классы проветривают практически каждую перемену. Осуществляется кварцевание помещений – обработка ультрафиолетовыми лампами.
— Мы просим родителей воспитанников школ и детских садов спокойно отнестись к тому, что детям измеряют температуру. У нас нет тепловизоров, так что используем градусники. Если ребёнка с температурой, которому нездоровится, отправляют домой, пожалуйста, не приводите его тут же обратно, — говорит Ирина Данилова. – С родителями и учениками проведены беседы о необходимости более часто мыть руки, использовать антисептик и влажные салфетки. Нашим учреждениям предписано иметь на входе для посетителей антибактериальные средства. Кроме того, школы и сады будут закрыты для всех лиц, не являющихся участниками образовательного процесса. И в этой части мы тоже убедительно просим с пониманием отнестись к тому, что ребёнка после уроков придётся подождать на улице. Поймите, всё делается в интересах детей и их здоровья. Осознанно оценивать положение дел в мире и стране, а также меры, которые вводятся на данный момент, нужно каждому.
Комментарии