Любовь Каретникова, заведующий ГЦКиО «Спутник»:
— В течение трёх недель, со 2 по 21 марта, я проходила дистанционное обучение в Краснодарском государственном институте культуры. Занималась по курсу «Алгоритм разработки программы развития муниципального дома культуры», который включал в себя видеолекции, уроки и презентации. Дистанционное обучение оказалось очень удобным, так как предложенный материал можно было осваивать в любое удобное время, а также всегда задать интересующий вопрос преподавателю. Доступом к прохождению итогового тестирования стало выполнение пяти практических работ. Контрольное тестирование включало в себя 25 вопросов по изученной теме; на ответы давалось 2 часа. Мне очень помогли эти курсы. Считаю, что это отличный проводник для каждого, кто хочет повысить свои профессиональные навыки и знания. Благодарна руководителям за предоставленную возможность обучения.
Ирина Сибирцева, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДШИ им. Л.И. Ошанина:
— Со 2 по 5 марта я прошла очные курсы повышения квалификации для преподавателей музыкальной литературы в Российской академии музыки им. Гнесиных в Москве. Большинство слушателей курсов – преподаватели детских школ искусств из 40 малых городов России. Занятия проходили в историческом здании старинного особняка в уютном зале учёного совета. Все четыре дня мы наслаждались лекциями заслуженного работника культуры РФ, преподавателя Зои Викторовны Гуменюк. Профессионал высочайшего класса с более чем полувековым педагогическим стажем поделилась с коллегами опытом работы, продемонстрировав возможности мультимедийных учебных пособий различных жанров. Домой вернулись не с пустыми руками — каждый слушатель приобрёл 12 дисков по разным темам музыкальной литературы. Это электронные книги в дополнение к учебникам с фото- видео- и аудиоиллюстрациями. Над каждым диском автор работала 2-3 года! Чтобы создать, например, учебное пособие по жизни и творчеству И.С. Баха, З.В. Гуменюк вместе со своим мужем и помощником по техническому оформлению объездили все города Германии, где жил и творил великий маэстро эпохи барокко. Поэтому лекции, обогащённые личными впечатлениями, слушались с большим удовольствием! Мы узнали много нового и теперь будем делиться знаниями со своими учениками.
Анна Яковлева, преподаватель хореографии ДШИ им. Л.И. Ошанина:
— Это было дистанционное обучение в московском ГИТИСе (Государственный российский институт театрального искусства. — Прим. авт.). В конце января в течение недели мне присылали учебные видеоматериалы, которые я просматривала, каждый день давали задания и оценивали их выполнение. Курсы оказались крайне полезными. Они помогли освежить в памяти то, чему я училась, а также узнать много нового. Финальным заданием стала постановка полонеза. Я собрала своих учеников, и в течение дня мы сделали танец, записав двухминутный видеоролик. Получилось со второго или третьего раза. Постановку отправила в ГИТИС. Там её рассмотрели, объяснив, где и над чем нужно ещё поработать. По завершении обучения институт выслал мне свидетельство об окончании курсов.
Ирина Гусева, преподаватель вокала ДШИ им. Л.И. Ошанина:
— С 4 по 7 февраля я проходила курсы повышения квалификации в Российской академии музыки имени Гнесиных. Обучение было бесплатным, осуществлялось в рамках национального проекта. Курсы вела профессор кафедры сольного пения Екатерина Валерьевна Стародубровская, ученица Натальи Дмитриевны Шпиллер (советская оперная певица. — Прим. авт.). Концертмейстером была профессор кафедры концертмейстерской подготовки Марина Викторовна Кравец. Скажу сразу: в моей работе постоянно надо совершенствоваться и развиваться, и курсы оказались в этом плане очень хороши. Нам читали лекции, проводили мастер-классы, а Екатерина Валерьевна даже дала сольный концерт. Нам показывали различные гимнастики и упражнения, учили методикам формирования голоса. Как работать с детьми и помочь им преодолеть боязнь сцены, особенности строения детского голосового аппарата – это и многое другое мне удалось узнать из лекций. На Вязниковскую землю вернулась с большим багажом дополнительных знаний и новым репертуаром, который мои ученики уже осваивают.
Комментарии