В День Победы 1985 года в колоннах праздничного шествия появились неординарные участники. Вслед за бронетранспортёром с флагом на пулемётной башне, за рядами ещё многочисленных ветеранов войны, двигались необычные автомобили, не имевшие заводских эмблем. Так Всесоюзный клуб самодеятельного автостроения дал старт новой традиции — открывать очередной сезон в майские праздники именно в Вязниках.
Самодеятельное автостроение в те времена было, как говорится, на подъёме. Не существовало в стране такой республики, такого региона, где бы домашние изобретатели не создавали транспортные средства различного назначения. Творили в соответствии только с личными представлениями об эстетике и целесообразности. Полёт фантазии ограничивался лишь требованиями безопасности, закреплёнными в особом регламенте, которым руководствовался как сам конструктор-любитель, так и ГАИ при регистрации и допуске оригинального автомобиля к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Техника, что приезжала в наши края, поражала конструкторской оригинальностью. Здесь были элегантные спортивные купе, вместительные и хорошо оснащённые дачи на колёсах, амфибии, что легко превращались из автомобиля в роскошный каютный катер, экономичные авто для городских поездок, мощные вездеходы… Словом, зрители видели настоящий калейдоскоп технической экзотики.
В вязниковских фестивалях участвовали изобретатели из Центральной России, регионов Приволжья, Кавказа, Прибалтики и даже из Сибири. Вместе с ними в наш город приезжали почётные гости — легендарный разведчик, генерал-майор ГРУ М. И. Иванов; космонавты В. А Джанибеков и Г. М. Гречко; фронтовой друг А. И. Фатьянова, писатель, поэт и философ В. М. Захарченко; заслуженный полярный штурман В. И. Аккуратов; известный народный целитель и экстрасенс Джуна Давиташвили; представители Министерства автомобильной промышленности, автозаводов и головного исследовательского авто-моторного института НАМИ… Возглавлял столь прославленную делегацию неизменный командор праздника, председатель Всесоюзного клуба САМАВТО, академик И. С. Туревский.
Автомобильный фестиваль длился от трёх до пяти дней и всегда был приурочен к майским праздникам. В его программу входил обязательный показ техники в Вязниках, неизменно собиравший несколько тысяч зрителей. В один из дней проводился «звёздный автопробег». Колонна машин разделялась на несколько частей и отправлялась в муниципальные образования района. Как правило, после таких передвижных выставок Вязниковский край переживал очередной взрыв изобретательства и самодеятельного конструирования — уж очень заразительным был пример заезжих гостей. А вечерами на автотурбазе «Озёрки» «самодельщики» делились с местными изобретателями творческими планами, помогали в решении технических проблем, рассказывали о секретах созидательного мастерства. И это тоже было здорово.
-Факт-
Вязниковские автомобильные праздники-фестивали проводились до 1991 года включительно.
Комментарии