Человек не может на 100 процентов знать, как поведёт себя в экстренной ситуации. Кто-то в трудный момент растеряется, а кто-то, напротив, мобилизует все свои знания и навыки для помощи ближнему. Именно так – ответственно и эффективно — проявила себя вязниковский социальный работник Марина Назарова. Она помогла эвакуировать пожилую женщину из многоэтажки, в которой горела квартира, – и спасла её жизнь. 8 июня, в День социального работника, Марине Юрьевне вручили подарок, а также Благодарственные письма от руководства ОДН и ПР по Вязниковскому и Гороховецкому районам и Вязниковского комплексного центра социального обслуживания населения.
То апрельское утро Марина Назарова запомнила надолго. Она говорит, что обычно начинает рабочий день с 8 часов, но до этого заходит навестить пожилую женщину в одной из пятиэтажек по улице Чехова.
— Нужно поговорить с человеком, узнать, как он себя чувствует, спросить, что нужно купить. Поэтому я специально иду к бабушке пораньше. В тот раз зашла в подъезд и уже на втором этаже почувствовала задымление, — рассказывает собеседница. – Пожилая женщина, находящаяся у нас на обслуживании, живёт на пятом этаже. Чем выше я поднималась, тем сильнее становился едкий запах. Зашла в квартиру и поняла: там нечем дышать. Подошёл сосед, и я попросила его вызвать пожарных. Возгорание было в другой квартире на этаже. Бабушка довольно крупная, самостоятельно она не встаёт. Я сумела перевернуть её, уложить на одеяло и переместить к лестничной площадке. Спустя несколько минут подоспели спасатели. Вместе мы эвакуировали пожилую женщину на улицу.
Пока пожарные боролись с огнём, социальный работник оставалась с подопечной. Усадила бабушку на предусмотрительно захваченную из квартиры подушку – всё-таки на улице было прохладно. Протянула старушке полотенце, дала успокоительные лекарства. Разговаривала с ней, стараясь поддержать и словом, и делом, пока не подъехали родственники пенсионерки.
В целом пожилая женщина перенесла происшествие нормально, а её близкие позднее горячо благодарили спасительницу. Правда, сама Марина Назарова свои действия геройскими не считает. Говорит, что смогла применить знания, полученные во время инструктажей в ВКСОН, и просто выполнила свою работу.
— Мы учимся постоянно, — рассказывает она. — Полезные инструктажи в Вязниковском комплексном центре социального обслуживания населения с нами проводит Наталья Николаевна Щукина. Благодаря им я понимала, как нужно вести себя при пожаре. Когда думаешь о беззащитном человеке, заботы и лишние мысли выветриваются из головы. Ты мобилизуешь свои резервы и действуешь.
Марина Назарова обслуживает клиентов в разных городских микрорайонах – и на Севере, и в Толмачёво, и в центре. Жестких географических рамок нет – как говорит Марина Юрьевна, «социальные работники приходят к тем, кому нужна помощь». Подопечных она навещает практически ежедневно.
— Людей в пожилом возрасте важно окружить заботой и вниманием, так что мы стараемся помогать им во всём — пусть порой просьбы выходят за рамки пакета социальных услуг, — делится соцработник. – Кому-то нужно помочь в оплате коммунальных услуг, кому-то – в приобретении дополнительных товаров. Всё это мы делаем, никому не отказываем. В период пандемии коронавирусной инфекции объем работы у нас вырос. Но это не проблема. Главное – мы полезны пожилым людям. Лучшая наша награда – благодарность тех, кому ты помог.
Мнение
Директор Вязниковского комплексного центра социального обслуживания населения Ольга Рынина:
— Марина Юрьевна Назарова в напряжённые минуты проявила себя с самой лучшей стороны. Без преувеличения, она спасла человеческую жизнь. Комната уже была задымлена. Если бы не действия социального работника, всё могло бы закончиться трагически. Приятно, что в нашей системе работают столь профессиональные и неравнодушные люди
Комментарии