Она в буквальном смысле дарит вторую жизнь старым автомобилям. Её особая любовь — советские «Запорожцы». На днях Кристина побывала в Вязниках по приглашению местного отделения Всероссийского клуба «Автопробег». Ей был передан в безвозмездное пользование раритетный автомобиль «ЗАЗ-966». По информации специалистов, это самая ранняя модификация «Запорожца» 1967 года выпуска, так называемое «длинное ухо».
— Кристина, поделитесь первым впечатлением от автомобиля?
— Очень рада новому любимцу, ещё одному члену моей семьи. Я ни капельки не разочаровалась. Мы долго ждали эту поездку в Вязники, планировали её. Вот, наконец-то, свершилось. Я хочу сказать огромное спасибо вязниковским автолюбителям за прекрасный и неожиданный подарок.
— Вы смогли определиться, много ли работы будет с вязниковской машиной?
— Пока сказать не могу, надо провести осмотр автомобиля с полной разборкой. Когда-то это был туристический автомобиль, но уже более 10 лет машина стояла без движения. Сейчас могу лишь заверить, что всё, что сломано, мы починим, почистим и покрасим. Вязниковский «Запорожец» в буквальном смысле станет как новенький. Сколько времени займет его реставрация сказать пока трудно, но, думаю, месяца за три смогу довести до ума автомобиль. Обещаю, что вложу всю душу и любовь в эту малышку.
— Откуда у Вас такая страсть к ремонту автомобилей? Довольно уникальное хобби для молодой женщины.
— Признаюсь, любовь к технике у меня в крови, её я унаследовала от бабушки. Она была бригадиром первой женской тракторной бригады в Подмосковье, стала Героем Советского Союза. В годы войны бабуля спрятала от немцев трактор, после — сама его восстановила и много лет ещё работала в полях.
— Тогда почему именно «Запорожец»? Это был семейный автомобиль вашего детства?
— Нет, у нас был «Москвич». Наверно, я никогда не смогу ответить точно на этот вопрос. Просто так идёт из души. Посмотрите на этот «Запорожец», он же очень милый, добродушный. В Советское время это был самый доступный автомобиль, он давал человеку свободу — возможность решать вопросы, путешествовать, проводить время с семьей. В целом даже сейчас они наиболее доступны по запчастям. Когда я еду на «Запорожце», вижу, что люди вокруг улыбаются, потому что этот автомобиль вызывает у них только добрые, хорошие воспоминания.
— Есть ли шанс, что вязниковская машина приобретет свой первоначальный вид?
— Так и будет — главное желание. При реставрации я стараюсь использовать только новые оригинальные советские детали. К счастью, их ещё можно найти в интернете. Конечно, бывает и такое, что не все автомобили можно спасти. Иногда покупаю машину в хорошем состоянии с малым пробегом как «донора», чтобы благодаря ему дать жизнь другому автомобилю.
— Какое будущее может быть у этого «ветерана»?
— Очень хорошее. Он будет ездить по выставкам, путешествовать вместе со мной, «бегать» в соревнованиях. Мы стараемся принимать участие во всех российских выставках ретро-автомобилей, можно сказать, уже объездили всю страну. Ну, и в гонках, конечно, мы с ним ещё побегаем, к примеру в «Автоледи» — это дружеские соревнования среди женщин. Обещаю, что мы обязательно вернемся вместе к вам в Вязники, чтобы вы тоже увидели его в обновленном виде.
— Кристина, если не секрет, сколько машин Вы уже отреставрировали?
— Думаю, более 15, я их не считаю. Сейчас у меня семь своих машин и все они восстановлены, я смогла собрать весь модельный ряд «Запорожцев», эта последняя модель, которой как раз и не хватало. Как только закончу работать с «горбатым» «ЗАЗ-965», сразу же приступлю к реставрации вязниковского автомобиля. Знаете, это хобби стало для меня настоящей большой любовью, допингом, без которого я уже не могу жить. Мне хочется все свои машины привести в оригинальный вид, чтобы как можно дольше сохранить им жизнь, ну, и в перспективе — передать будущим поколениям.
Комментарии