16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:53, 29.01.2021

От бумаги – к цифре

/ Общество

Школы города и района продолжают активно развивать материально-техническую базу.

Школы города и района продолжают активно развивать материально-техническую базу. Установка новых пластиковых окон, ремонт крыш и кабинетов, закупка соответствующего сегодняшнему дню оборудования в столовые и пищеблоки – всё нацелено на то, чтобы дети могли заниматься в комфортных условиях, а образовательный процесс приносил максимальный эффект. Сделать уроки в местных школах более интерактивными помогает не только инициатива конкретного учителя, но и программа по созданию цифровой образовательной среды. Это значимая часть национального проекта «Образование».
Реализация программы предполагает сразу несколько направлений. Во-первых, к каждой школе должен быть подведён современный высокоскоростной интернет — со скоростью не менее 100 М/бит в городе и 50 М/бит в сельской местности. Задачу реализует оператор, ответственный за техническую сторону вопроса, — компания «Ростелеком». Дальше – больше. В рамках проекта каждая школа получает оборудование на сумму более двух миллионов рублей. Как правило, в перечень входят несколько комплектов ноутбуков (так называемые мобильные классы), интерактивные панели и компьютеры для административно-управленческого персонала. Вот так постепенно многие процессы в учреждениях образования переходят с бумаги в цифру. Что и говорить, тренд современной реальности.
В целом цифровая образовательная среда должна сформироваться во всех школах города и района к 2024 году. Несколько учреждений уже сегодня – в передовиках.
— Безопасная цифровая среда, которая должна быть создана в каждой школе по решению президента России, способствует качественному и доступному образованию на всех уровнях, — говорит директор Нововязниковской ООШ Ольга Куклева. — Наша школа была довольно быстро включена в программу, за что спасибо администрации района и управлению образования. Благодаря такому решению мы получили две большие образовательные цифровые панели, на которых с интересом работают ребята. Также в школу поступили компьютеры, ноутбуки и многофункциональные устройства для административного персонала, учителей и учеников. Что касается интернета, школа теперь подключена к Сети со скоростью 100 М/бит в секунду. В перспективе он будет проведён во все классы. Страницы открываются быстрее, компьютеры не зависают, всё хорошо.
Руководитель добавляет, что новации стали логическим продолжением большого текущего ремонта, который был выполнен ранее. В Нововязниковской школе полностью обновили кровлю основного здания, а также над актовым залом и столовой. На втором и третьем этажах появились пластиковые окна. Всего на ремонтные работы затратили около 5 миллионов рублей.
Одна из новых цифровых панелей размещена в начальной школе – для ребят 1-4 классов. Вторая установлена в кабинете физики. Туда – на урок преподавателя Ольги Шиловской – и отправился вместе с директором школы корреспондент «Маяка».
За партами – ученики, занимающиеся за одинаковыми ноутбуками. У интерактивной панели – наставник. Класс сегодня проходит механические колебания и волны, а именно связь частоты с периодом колебаний. И учитель, и вызванный к доске воспитанник пишут маркером прямо на экране панели, быстро и легко переключаются с задания на задание, используют подсказки и выводят на всеобщее обозрение дополнительный справочный материал.
Поприсутствовав на уроке 10-15 минут, отчётливо понимаешь: в школах нашего детства о таком формате занятий можно было лишь мечтать… Сегодня же воспитанники чувствуют себя в интерактивных сервисах типа «Я. Класс» или «Яндекс. Учебник» как рыба в воде… И сравнивают свой личный рейтинг с показателями одноклассников.
— Ребятам реально нравится работать на ноутбуках и интерактивной панели, — считает учитель физики. – Новые технологии позволяют внедрять смешанное обучение, заниматься как в классе, так и дома, дистанционно. Сервисы предлагают задания разного уровня – от самых лёгких к сложным, а ещё массу интересной информации. Ребёнок может выполнять упражнения в удобном для него темпе, а педагог — оценить потом знания и возможности каждого воспитанника. По выполненным заданиям видно, какую тему стоит ещё более тщательно изучить с ребятами на следующих уроках. Как учителю, мне интересно работать с современными технологиями, хотя отчасти это и сложнее. Но в итоге использование нового подхода стоит того. На одном уроке дети могут познакомиться с учебником, потом стать участниками блочно-событийного погружения. Затем – поработать с интернет-сервисом. Ребята занимаются увлеченно, у них повышается мотивация. Можно констатировать, что качество знаний у учеников выросло.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:50, 18.07.2024 0 комментариев
Ученики с отличными результатами получат премии / Общество

Теперь стобалльники по ЕГЭ и победители Всероссийской олимпиады школьников во Владимирской области будут получать денежные премии. Такое решение принято главой региона для поощрения отличившихся учеников.


09:03, 18.07.2024 0 комментариев
На трассе под Вязниками идут работы / Общество

Новый асфальт – на федеральной трассе. Прямо сейчас специалисты работают на 15-километровом участке автодороги М-7 «Волга». Он расположен в Вязниковском и Гороховецком районах.


08:34, 18.07.2024 0 комментариев
Родственники защитников окружены вниманием / Общество

Сегодня защитники на передовой мужественно бьются за мир и будущее России, а земляки окружают всесторонним вниманием их близких. С каждой семьёй участника специальной военной операции взаимодействуют органы местного самоуправления и различные службы. За каждой закреплён социальный куратор. Ситуации возникают разные. При этом семьи не остаются один на один с проблемой или каким-либо запросом. Так, недавно в редакцию «Маяка» обратилась супруга участника специальной военной операции Наталья Сергеевна.


Архив блога