Эксперты регионального отделения Банка России представили статистические данные, посвящённые финансовым жалобам жителей области в 2020 году. Всего в ведомство поступило 1786 обращений. Это на 4% меньше, чем годом ранее. Среди общего числа жалоб 1147 пришлось на банки, 182 — на страховые компании, 164 – на микрофинансовые организации и 38 – на кредитные потребительские кооперативы.
Интересно, что пик обращений был зафиксирован в апреле-июне 2020 года. У людей возникали вопросы о кредитных и ипотечных каникулах в период пандемии коронавируса. В целом за год Банк России получил 501 жалобу по проблемам, связанным с потребительским кредитованием (рост на 21%), 161 обращение по ипотеке (на 21% больше) и 78 жалоб по кредитованию юридических лиц (рост на 53%). Чаще всего владимирцы сообщали о проблемах, связанных с погашением долга, об отказе в кредитных каникулах или реструктуризации кредита, навязывании дополнительных услуг при заключении договора.
Количество жалоб на страховые компании сократилось более чем на треть — до 182 обращений. Меньше проблем возникло и с микрофинансовыми организациями, потребительскими кооперативами.
Дабы финансовые проблемы и вопросы стало решать легче, Банк России предлагает гражданам пользоваться мобильным приложением «ЦБ онлайн».
— Новый сервис дает возможность пользователям задать вопрос о финансовом продукте или услуге и получить оперативный ответ специалиста Банка России. «ЦБ-онлайн» — это своеобразный карманный финансовый справочник, где можно также проверить ту или иную организацию в реестре или наличие у нее лицензии, — отмечает управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.
конкретно
21 — Жалобы на мошенничество и социальный инжиниринг
22 — Сообщения о финансовых пирамидах
15 — Информация о нелегальных форекс-дилерах
10 — Сообщения о лжебанках
Комментарии