16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
08:45, 28.09.2021

Спорт аристократов

/ Спорт

Среди множества спортивных дисциплин есть несколько, что уже десятилетия привлекают представителей монарших семей и элиты разных государств нашей планеты. В последние годы к ним присоединились люди из так называемого большого бизнеса. И, как ни странно, у них в почёте не лёгкие состязания в прогулочном темпе, а выматывающие тяжёлые соревнования. То есть — это ни в коем случае не игровые спортивные дисциплины. Среди них особо выделяются авиационное, парусное и автомобильное направления.
В автоспорте титулованные особы чаще всего выбирают авторалли, которые изначально, в конце XIV и начале XX веков, были именно спортом для аристократов. И таковыми остаются и по сей день.

Вот лишь несколько фамилий, из огромного списка участников ралли серии «Дакар»: Марк Тэтчер – сын премьер-министра Великобритании Маргарэт Тэтчер; князь Гримальди и его августейшая сестра; Нассер Аль-Аттия — шейх государства Катар;

Нассер Аль-Аттия — шейх и наследный принц государства Катар

Сирил Депре – владелец сети престижных французских ресторанов; Ян ДеРой – владелец крупнейшей в Европе транспортной компании: Ханс Стейси – владелец одной из крупнейших сетей автозаправочных станций в Западной Европе; Изабель Патисье – чемпион мира по скалолазанию и владелица сети европейских спортивных магазинов; Люк Альфан – многократный чемпион мира по горным лыжам (последние 20 лет занимается исключительно автоспортом)… В России одним из наиболее успешных пилотов команды «КАМАЗ-мастер» долгое время был Рустам Минниханов — ныне президент Республики Татарстан, а создал команду и долгие годы руководил ей Семён Якубов — советник генерального директора автомобилестроительной корпорации КАМАЗ.

Почитателем ралли давно стал и внучатый племянник последнего русского царя Николая II, двоюродный брат английской королевы Елизаветы II — Его Королевское Высочество принц Великобритании и Северной Ирландии Майкл Кентский.

Принц Майкл Кентский за рулём спортивного Бентли

Первый англо-российский пробег принца прошел в 1999 году по маршруту Лондон—Москва. Самым известным стал маршрут в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Тогда в ралли участвовали только экипажи на раритетных автомобилях «Бентли». Стартовав из Екатеринбурга и финишировав в северной столице, англичане открыли для себя Центральную Россию. Самую настоящую. Проехали они тогда и через Вязниковский район. Вместе с принцем в ралли участвовали многие известные личности. Многие из них как и он — седые обветренные романтики – чуть ли не ровесники своих болидов 1920,х годов. Весь маршрут они прошли за собственные деньги. А с собранными «спортивными» средствами (стартовый взнос с каждого участника по 3000 фунтов, плюс поступления от рекламы, плюс доходы с аукционов в транзитных городах) поступили по аристократически. Все эти деньги были отправлены в московский детский ожоговый центр и петербургский приют Св. Григория. Этот поступок хорошо показывает как относятся к России истинные элиты других государств. Кстати, сам принц Майкл Кентский не просто любит нашу страну, он дипломированный переводчик с русского языка.

Для всех этих людей участие в ралли-рейдах – хобби. Для них быть среди стартующих в соревнованиях, где стартовые взносы и текущие расходы на участие значительны, где высокие результаты в итоговой таблице желательны, но, все же, второстепенны, и где за победу на этапе или итоговую победу никогда не выплачивают денежных вознаграждений — нормальный стиль жизни. Просто быть в составе такого ралли, и особенно в ралли «серии Дакар» – это уже престижно. Не удивительно, что перед стартом «Дакара 2009» в Буэнос-Айресе Диего Марадона сказал: «Я достиг небывалых вершин в футболе, но мне этого не достаточно. Футбол – этого мне уже мало. Я хочу более высокой славы! Хочу сесть за руль гоночного автомобиля и выйти на старт «Дакара»!

Строгие костюмы, белые сорочки, обязательные галстуки — сборная команда СССР на ралли Монте-Карло 1964

То, что в это изысканное общество попали простые вязниковцы можно объяснить только их исключительным везением. Да ещё воспитанием, упорством в достижении цели и способностью оставаться людьми при любых условиях и обстоятельствах. Если первый шаг в «высший свет автоспорта» был сделан в 2003 году, на автопробеге в честь 300-летия Санкт-Петербурга, то окончательное признание вязниковцев своими в таком обществе пришло только в 2009-ом на первом «издании» ралли «Шёлковый путь — серия «Дакар». Теперь остаётся только работать над собой и «держать марку».

Фото автора и Ильи Староверова.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:36, 2.12.2021 0 комментариев
УДАРНО ПОРАБОТАЛИ / Спорт

В выходные прошли решающие поединки XII традиционного турнира по боксу памяти заслуженного тренера России В.И. Щенникова.


09:54, 30.11.2021 0 комментариев
Боксёры стремились к победе / Спорт

Неподдельный азарт, комбинации ударов и нокдауны. С 25 по 28 ноября в Вязниках проходил традиционный турнир по боксу памяти В. И. Щенникова.


09:25, 30.11.2021 0 комментариев
«Луч-Атлет» взял новую высоту / Спорт

Очередной успех на счету юных вязниковских футболистов. Ребята 2008 года рождения под руководством тренера Антона Журавлёва на днях завоевали бронзовые медали кубка АМФ «Золотое кольцо».


Архив блога