16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
13:40, 05.10.2021

Учёба как образ жизни

/ Проекты

На страницах «Маяка» вязниковские педагоги рассказывают о любимой работе, мироощущении и факторах успеха

Слово к Учителю

#УчительУченикШкола. А еще урок, перемена, контрольная работа, каникулы, друзья… И еще много-много специфических слов, знакомых многим ученикам: бывшим, настоящим и будущим. А еще их родителям, бабушкам, дедушкам. И у каждого из нас они вызывают очень разные эмоции. Как со знаком плюс — радость от  общения, открытий, успехов, достижений, побед.  Так и со знаком минус — обиды, разочарование, ссоры…
Очень-очень часто эмоциональная окраска наших воспоминаний, нашего мироощущения складываются от общения с учителем. И очень-очень хочется, чтобы мы, учителя, понимая нашу роль, степень нашего влияния на растущую личность, высокопрофессионально, педагогически грамотно, психологически оптимально строили свое общение с самым дорогим достоянием человечества – нашими детьми.
Уверена: большинство из нас, выбирая эту удивительную профессию «дальнего действия», прекрасно понимают, что подчиняют свою жизнь определенным правилам. Всегда и везде, не только в школе.
На нас надеются, нам доверяют, от нас ждут, нас оценивают, выбирают, любят. Дети, их родители, семьи, общество. Считают, что учитель должен быть самым лучшим во всем: знаниях, внешнем виде, поведении, юморе, общении. Ведь если чему-то учим, то и сами должны этому соответствовать. Сколько уже сказано на эту тему. Лгун не может научить правде, пессимист — задору и радости, завистник – бескорыстию и добру. Лучшее обучение – собственным примером. А роль учителя как раз чаще всего именно в этом, а не только в преподаваемом предмете. Ведь это аксиома: чтобы человека слушали и учились у него, он должен нравиться, привлекать, быть интересным. Сначала влюбляются в учителя, а потом в предмет – и мы с вами это прекрасно знаем из множества личных примеров.
И если мы справляемся с такими добровольными обязательствами, не стесняемся встречаться со своими учениками любого возраста. Счастливы, когда они, достигая успехов, спешат поведать о них именно нам. Или вот как выпускница московской школы №1514 Екатерина Гришина, получившая 400 баллов на ЕГЭ, обратилась к Президенту России с предложением отблагодарить всех российских педагогов и объявить один из последующих годов в стране годом учителя и наставника! Можно по-разному отнестись к этой идее, но, согласитесь, главное в ней оценка деятельности педагога, гордости за его труд.
Думаю, что поддержка этой инициативы Владимиром Владимировичем Путиным и объявление 2023 года Годом Педагога идея замечательная. Она  поможет поднять статус педагога в нашей стране. А мы с вами, в свою очередь,  будем продолжать учить и учиться, соответствуя сегодняшнему дню. Основная задача педагога —  научить детей учиться и переучиваться в течение всей жизни, быть мобильными и ответственными. А значит, и нам самим тоже необходимо постоянно совершенствовать этот навык.
А я же в сегодняшний замечательный праздник хочу повторить свою идею, высказанную несколько лет назад. Я не против памятников и названий. Пусть будут. Но мне гораздо ближе идея, чтобы каждый учитель оставался в памяти своих учеников только со знаком плюс: интеллигентным, знающим предметником, грамотным преподавателем, верящим в успех наставником, интересным, добрым, понимающим, оптимистичным, порядочным человеком. И чтобы при встрече с учениками мы честно и открыто желали друг другу здоровья.
Вот всего этого я и желаю всем нам: учителям, педагогам, преподавателям, воспитателям, руководителям, коллегам всех уровней образования. Главное — здоровья! Как показали последние годы, нет ничего ценнее! Здоровья разного: физического, психологического, морального, душевного. Такого и столько, чтобы хватало сил творить, помогать, любить и получать любовь в ответ!
С уважением и любовью, ваша Г. Рогова.
«Век живи — век учись»
Известная поговорка идеально подходит для выражения сути учительского труда. 12 лет я работаю в школе. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, перевернувшие всю мою жизнь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне это очень нравится. Мой девиз: «От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь»!
Школа – самая удивительная страна, где каждый следующий день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск нового, интересного, где нет времени скучать и ссориться, где каждый ученик – строитель будущего. А все мы, жители этой страны, в ответе за завтрашний день.
С кого начинается школа? Для меня — с учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе, принять каждого ребёнка, любящего детей, относящегося к детям, как к чему-то особенному и исключительному.
И, конечно же, главные жители этой удивительной школьной страны – дети. Именно они «заставляют» и нас постоянно учиться: искать новые формы взаимодействия на уроке (например, блочно-событийные погружения), новые педагогические технологии («урок наоборот»), приемы (задачи на развитие гибкого мышления). Дети, наблюдая за нами, стремятся не отстать: конструируют свои собственные знания, получая положительные эмоции от процесса обучения. И я очень благодарна им за это.
Мир не стоит на месте… Многократно умножается информация, практически ежеминутно появляются новые оборудование, технологии… О новшествах мы узнаём на конференциях, семинарах, из методической литературы. Очень важной и значимой стала работа в межрегиональной экспериментальной площадке «Школа прогрессивного мышления», которая мне лично помогает качественно строить образовательный процесс через систему тематических модулей.
Я уверена — учитель обязан учиться всю жизнь. Великое его предназначение для общества – стать связующим звеном поколений. Что получает человек от своих учителей, родителей, то и передаёт потомкам. А значит, и я вновь и вновь буду искать, добывать, достигать, образовываться. Всегда. Везде. У всех. Всю жизнь этому учусь я и этому учу своих детей, вместе, с вами, уважаемые мои коллеги – учителя! С профессиональным праздником вас!
Е. Максимова, учитель школы № 9.
Познание мира начинается с удивления
Я пришел работать в 9 школу учителем информатики в 2016 году. Педагогического образования не было, но, видимо, помогли и гены (бабушка и мама были учителями), и классическое университетское образование. Ну и, конечно, упорный труд. Моя педагогическая философия предельно проста: «Удивляясь — удивлять, увлекаясь – увлекать». Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «творчество — вот лучший учитель!». Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный учитель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно.
К 2021 году мои, а точнее наши, ученики (без поддержки и помощи всего педагогического коллектива я бы не справился) неоднократно становились победителями и призерами всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов. Мы дважды покорили «Сириус» (г.Сочи) и «Большую перемену» с «Артеком» и путешествием по маршруту Владивосток-Москва, выиграли конкурс «Мы – гордость Родины!» г. Москва (тоже 2 раза!). В итоге я, как учитель, в 2018 году аттестовался на 1 категорию, а в 2021-м — на высшую. Чтобы добиваться таких результатов, мне самому приходится постоянно учиться, проходить множество испытаний наравне с учениками. Это просто здорово.
И когда всё получается – уверенно двигаешься вперёд. Только тогда ты – учитель-мастер, виртуоз. Как по нотам играешь свой урок. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Я не боюсь стремиться к совершенству, ведь достичь его невозможно. Но можно к нему идти. Уверенности придаёт то, что выбрал правильный путь и занимаюсь любимым делом. И всех моих дорогих коллег я поздравляю с тем же! Они тоже выбрали правильный путь и занимаются любимым делом!
Д. Шкурин, учитель школы №9.
«Учитель и ученик растут вместе»
Так сказал великий Конфуций много столетий назад. Стоит добавить, что вместе с ними просто обязан расти и родитель. По сути, это треугольник успеха. И если каждый «уголок» этой фигуры мотивирован, то и успех настигнет каждого. Но кто должен стать движущей силой этого процесса? Уверен — именно учитель! По-моему, его главная задача двигаться в ногу со временем, не идти, а даже бежать, чтобы успеть вовремя измениться и понять очередное молодое, ни на кого не похожее поколение. Легко ли нам, родившимся и выросшим в советское время, быть «на острие» в XXI веке? На мой взгляд, легко, если мы мобильны и целеустремлённы в своём движении, если мы в тренде, востребованы современной реальностью. Ведь главное для учителя -постоянно учиться всему новому, не забывая и лучшие традиции прошлого.
Думаю, у меня это все-таки получается. И ученики учатся вместе со мной и всегда стремятся к цели. Они неоднократно достигали успехов на муниципальном и региональном уровнях, имеют победы на уровне России в совершенно разных областях и направлениях, интеллектуальной и творческой сферах, лидерском движении. Но главная задача учителя — замотивировать и ученика, и родителя. Мотивация-воля-упорство — и цель достигнута!
Уважаемые коллеги! Желаю всегда оставаться неуспокоенными и неравнодушными, обновляться, действовать, стремиться, желать, быть! Чтобы ваше здоровье позволяло достигать любой, самой высокой цели вместе с нашими дорогими учениками!
К. Шишов, учитель Пирово-Городищенской школы.
Выбор пал на педагогический

В 2019 году я поступила в университет, и первое время ловила на себе много удивленных взглядов, ведь выбор пал именно на педагогический. Я считаю, что это большая заслуга педагогов, которые преподаватели в нашей четвертой школе, ведь именно их пример вдохновил меня связать жизнь с этой профессией.
Быть учителем для меня, — это умение смотреть на мир другими, детскими глазами, все время творить и создавать вместе с детьми.
Я уверена в своём выборе! С праздником вас, мои вдохновители — уважаемые учителя!
П. Щурова.

С праздником, дорогие педагоги!

Лично для меня учитель – начало всех начал. Учителя научили меня и грамоте, и умению учиться на протяжении всей жизни. Институт (не педагогический, может быть, к сожалению), производственный коллектив, муниципальная служба… — всю жизнь учусь. Но любимое дело все равно нашло меня. На протяжении длительного периода я занимаюсь со школьниками краеведением. Учу краелюбию, а они стимулируют меня к росту. Нам покоряются конкурсы, мы изучаем мир…
Быть учителем — и мечта, и реальность. Я вас ценю, дорогие педагоги, и желаю вам здоровья и добра! С праздником!
Г. Сидоров, Стёпанцевская школа.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
08:25, 12.12.2024 0 комментариев
Навстречу новогодним торжествам / Досуг

Набирает обороты традиционный конкурс «Новогодняя мозаика» для организаций и компаний, которые создают небанальный предпраздничный антураж. В этом году есть определённые новшества. Теперь смотр открыт и для предприятий промышленности.


теги:
10:23, 10.12.2024 0 комментариев
Психологи готовы помогать / Здоровье. Как его сберечь

В конце ноября профессиональный праздник отметили российские психологи. Их труд важен – особенно во времена, когда в мире всё больше информации, а наша каждодневная жизнь – всё быстрее. К специалистам обращаются и взрослые, и дети. Так, с 2022 года в Вязниках работает филиал областного Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Его посещают ребята из разных категорий.


Архив блога