Программы готовят ведущие российские учёные, в том числе из «Росатома». В каждом уроке принимают участие более 10 тысяч учеников разных классов со всей области. В Вязниковском районе в проекте задействованы СОШ №6, а также Никологорская, Нововязниковская и Вязовская школы. Благодаря этому теперь их воспитанники могут лучше ориентироваться в мире профессий, связанных с цифровыми технологиями и программированием.
К примеру, один из недавних уроков был посвящён технологиям искусственного интеллекта в музыкальной отрасли.
— В рамках занятия «Цифровое искусство: музыка и IT» ребята учились оцифровывать музыку и даже писать её самостоятельно с помощью тех или иных алгоритмов. Также ученики узнали больше о тонкостях работы рекомендаций в музыкальных сервисах, — рассказала «Маяку» заместитель директора Никологорской средней школы по воспитательной работе Александра Сырбу. — Все мы вне зависимости от того, какую музыку любим и сколько часов в день её слушаем, иногда сталкиваемся с одной и той же проблемой: хочется чего-то нового. Алгоритм «Яндекса», анализируя профиль пользователя, может подобрать новые треки по настроению и предпочтениям. Искусственный интеллект постоянно совершенствуется, и цифровая музыка – одна из областей, где он востребован, важен, успешно применяется. Сейчас нейросеть может самостоятельно создавать музыкальные треки. Конечно же, всё это интересно многим современным школьникам. Быть может, кто-то из них даже захочет продолжить своё развитие в этой сфере.
Ещё один «Урок цифры» этой весны посвящён квантовым технологиям. Он даёт школьникам возможность познакомиться с особенностями техники будущего и изменениями, которые произойдут в мире после её появления.
— К числу плюсов можно отнести то, что на уроках профессионалы отрасли, первые лица ведущих государственных корпораций рассказывают детям простым языком о сложных вещах и процессах. В результате материал легко усвоить. Мы видим, как новая информация вызывает интерес, наталкивает ребят на изучение востребованных направлений. Это здорово, — уверен главный специалист МБУ «Организационно-методический центр» Андрей Коновалов.
Эксперты констатируют: школьники уже с начальных классов должны понимать, как в действительности устроен мир и что ему могут дать инновации. Чем раньше ребята научатся жить с этим осознанием, тем быстрее у них появятся идеи, как правильно использовать такие технологии. Будущее за теми, кто сможет менять окружающую действительность к лучшему, а значит проект ждёт успешная жизнь. Новые «Уроки цифры» будут посвящены другим не менее значимым темам. Поле для развития у вязниковских школьников наверняка станет ещё шире — на радость самим детям и их родителям.
ФАКТ. За 3,5 года существования «Уроков цифры» дети, родители и учителя обратились к занятиям, видеороликам, инфографикам и интерактивным тренажёрам, доступным на сайте проекта, более 45 миллионов раз.
Комментарии