Особенно, если речь идёт о финансовой безопасности. В эти дни представители различных структур сообщают о новых уловках мошенников, появившихся в последнее время. Так, в регионе зафиксированы случаи когда неизвестные представляются контролёрами и навязывают жителями платную установку счётчиков электроэнергии. Подобная ситуация сразу же должна вызвать настороженность.
— Согласно федеральному законодательству с потребителей снята обязанность замены и установки приборов учёта электроэнергии, — поясняет руководитель группы корпоративных коммуникаций компании «Энергосбыт Волга» Дарья Ермолина. — В многоквартирных домах это делают представители гарантирующего поставщика, в частных домовладениях – сетевая организация. Замена счётчиков для абонента бесплатна. Исключение составляют только случаи, когда человек сам решил досрочно установить «умный» прибор учёта.
В связи с этим не стоит контактировать с незнакомцами, которые пришли к вам проверить счётчики без предварительной заявки, не показывают документы, не дают их рассмотреть, не могут назвать номер вашего счётчика или предлагают услугу за деньги.
Среди новых дистанционных форм мошенничества замечена схема, когда аферисты играют на информационной повестке. Жулики рассказывают клиентам банков, что они могут потерять все средства из-за отключения финансовых организаций от системы SWIFT, поэтому, якобы, важно как можно быстрее перевести деньги на безопасный счёт. По факту перед нами — очередная профанация.
— В действительности деньги клиентов в российских банках на всех счетах, в том числе карточных, остаются доступны владельцам. SWIFT — это просто финансовый мессенджер для общения между структурами. Даже если банк отключили от инструмента, у него могут возникнуть неудобства только при проведении международных переводов. Это никак не повлияет на операции внутри страны, — говорит управляющий отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова. — Если вы получили звонок или сообщение о том, что ваши деньги под угрозой, будьте уверены: на связи мошенники. Запомните: никаких защищенных или резервных счетов в банках не существует. Положите трубку. При желании перезвоните на горячую линию банка, номер которого указан на официальном сайте банка и оборотной стороне карты, и задайте все вопросы, которые вас беспокоят.
Комментарии