16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
08:51, 07.06.2022

На дне рождения «Москвича»

/ Спорт

21 мая в Москве состоялся праздник в честь 75-летия автомобильной марки «Москвич». В нём приняли участие более 200 владельцев машин разных лет выпуска. Среди них наши земляки и люди, хорошо известные вязниковским автомобилистам.

В традиционный ежегодный праздник, именуемый ДИМ — то есть, День Истинного Москвичевода, на площадке и вдоль проездов завода, где некогда выпускали эти машины, выстроились все модели автомобилей марки «Москвич», произведённые как в Москве, так и в Ижевске. Седаны, универсалы, комби, пикапы… Были здесь и машины-киногерои, участники ралли, первые отечественные кроссоверы… У каждого своя судьба, своя история, и тем они ценны для нынешних и будущих поколений наших граждан.

А началась история легендарной марки, по воспоминаниям ветеранов, так: 19 июня победного 1945 года в Кремле состоялся показ членам правительства СССР перспективного модельного ряда. Мимолётно оглядев легковые КИМ-10-50 и КИМ-10-52, предназначенные для свободной продажи населению, председатель Совнаркома И. В. Сталин сказал: «Эти машины устарели ещё до войны и сейчас о них говорить не стоит. Советским людям надо дать доступный по цене, небольшой, но удобный и добротный автомобиль». И вот тут начальник охраны Сталина генерал Н. С. Власик предложил осмотреть его личный «Опель Kaдет K38». К внешне очень похожему на КИМ-10-52, но несколько более компактному и более прогрессивному «Опелю» Сталин отнёсся благосклонно, а узнав, что в Германии их сделали более двухсот тысяч экземпляров, и то, что эта машина, очень достойно показала себя в самых тяжёлых условиях фронтовой эксплуатации, решительно сказал: «Значит, нам надо производить именно этот автомобиль». Заводские конструкторы, ещё до войны изучившие все достоинства, и все слабые места «Опеля», попытались возражать, предлагая провести глубоко модернизировать КИМ, сделав его более современным по ходовой части и двигателю.
— Сколько времени уйдёт на такую модернизацию и последующую постановку изменённого КИМ-10-52 на конвейер? – спросил Сталин.
— Три или четыре года.
— А сколько нужно времени, чтобы запустить производство «Опеля»?
— Один, максимум – полтора года.
— Делайте «Опель», не теряйте времени. Мы и так отстали за время войны.
— Но, товарищ Сталин, «Опель» тоже далеко не новая машина, следует внести некоторые изменения в его двигатель и коробку передач…
— Ничего менять не следует! Когда освоите производство, тогда и займётесь переделками и улучшениями. Нашему народу срочно нужна новая машина!

Так появился первый «Москвич», массовый выпуск которого начался в 1947 году. Интересно, что на празднике, что проходил 21 мая нынешнего года, рядом с первым «Москвичом-400» стоял и настоящий «Опель-Кадет», 80 лет назад «служивший» в одном из ведомств третьего рейха. Сейчас его хранит Николай Марсов — автомобилист-реставратор, чьи родовые корни, по его выражению, «всеми ответвлениями проросли в самую глубь Вязниковской земли».

С 1956 года московский автозавод начал выпускать новую модель — «Москвич-402», и его пути с «Опелем» разошлись. В 1958 году автомобили московской марки удостоили Золотой медали Брюссельского автосалона, ещё десятью годами позже, уже следующая модель, стала сенсацией на супер-ралли «Лондон — Сидней» (дистанция 16 000 км), после чего последовала огромная череда рекордов и больших побед в самых престижных международных ралли. Был у этих автомобилей и оглушительный коммерческий успех. К 1974 году на экспорт отправлялось почти 75% всех выпущенных «Москвичей».

Сейчас, в XXI веке, это уже давняя история, и в беседе с вязниковскими журналистами главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков так охарактеризовал нынешнее отношение к техническому антиквариату, коим сейчас и являются все модели «Москвича»: «Человек так устроен, что в памяти у него, с большей охотой и с большим теплом сохраняются позитивные вещи. Мы с удовольствием вспоминаем то время, когда мы были моложе, когда и трава была зеленее, и солнце светило ярче, и марка «Москвич» является одним из тех маленьких «кирпичиков», в том фундаменте, на котором мы все встали, поднялись и выросли. Это частичка той жизни — чуть более беззаботной, чуть более лёгкой и энергичной…».
А для молодого поколения наших соотечественников, так же трепетно относящихся к автомобилям «Москвич», эти машины стали своеобразным мостиком, связавшим их с родственниками из предыдущих поколений.

Буквально за несколько дней до праздника различные СМИ сообщили, что бывший завод АЗЛК, а ныне «Рено Россия», снова становится «Москвичом». По имеющейся информации, производство кроссоверов Renault Duster, Kaptur и Arkana здесь будет свернуто, но уже к концу года с конвейера должны сойти первые автомобили возвращённой марки «Москвич». Какими они будут — пока не известно, но исторический бренд вернулся в жизнь нашего Отечества.

А программа праздника ДИМ-2022, совмещённого с 75-летием марки, завершилась встречей с ветеранами автозавода, легендарными автогонщиками, известными автореставраторами. Для всех собравшихся проведена большая развлекательная программа.

теги:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости по теме

Архив новостей
09:02, 28.06.2022 0 комментариев
Гонщики летали по оврагам / Спорт

Знаковое спортивное событие 25 июня собрало в Вязниковском районе любителей экстрима и мотоспорта. В окрестностях «посёлка мастеров» прошёл фестиваль «Хард эндуро Мстёра: земное притяжение». Три класса. Более 300 участников из разных регионов России. Сложнейшая многокилометровая трасса с оврагами, уклонами и другими препятствиями. Длительность гонки — 6 часов. На участках дежурят маршалы и аварийные комиссары.


08:48, 23.06.2022 0 комментариев
Браво, Анастасия! / Спорт

Вязниковские спортсмены продолжают шагать уверенной поступью по всероссийским соревнованиям. На этот раз хорошая новость пришла из мира полиатлона.


08:57, 21.06.2022 0 комментариев
Вязниковцы обыграли «испанцев» / Спорт

Юные вязниковские футболисты принимают гостей и выигрывают.


Архив блога