«Классика и джаз без границ» — так назвали свою концертную программу домристка Кристина Шарабидзе и аккордеонист Сергей Осокин. Начали они её с исполнения румынских танцев классика венгерской музыки 19 века Белы Бартока, а потом на машине времени спустились глубже, в Англию XVII века, познакомив слушателей с творчеством Джона Эклса, носившего звание Мастера королевской музыки. Была исполнена его «Медленная ария» в духе менестрелей. Век был неспешный, и главный музыкант успел послужить при дворе четырех монархов. В стиле раннего барокко прозвучала пьеса его соотечественника и предшественника Джона Доуленда под названием «Может ли она простить мне мои ошибки». Но если эти барочные раритеты не особенно широко известны, то концерты Антонио Вивальди из цикла «Времена года» знают все. Музыканты-виртуозы исполнили первую часть концерта «Зима» в современной интерпретации.
Аккордеонист и композитор Сергей Осокин оказался кроме того еще и интересным рассказчиком. Прежде чем прозвучала Прелюдия №8 французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» маэстро не только напомнил историю несостоявшейся любви композитора к дочери Надежды Филаретовны фон Мекк, в доме которой он преподавал музыку, но и поделился своими семейными историями, что всегда вносит живинку в общение с публикой.
В заключительной части концерта прозвучали джазовые композиции Астора Пьяццоллы, Джона Рейнхарда, Клода Нугаро и других, уже в более близких нам современных ритмах. И несмотря на то, что европеец-аккордеон — инструмент вполне джазовый, а наша домра на несколько веков древнее даже балалайки, в дуэте они звучали свежо и очень даже интересно.
Комментарии