— В отделении проводится работа с родителями в рамках клуба общения, в виде дистанционного консультирования «Кафедра родительских наук», а также в новом формате посредством интернет-платформ для видеосвязи и чатов в мессенджерах, — рассказала корреспонденту «Маяка» директор Вязниковского комплексного центра социального обслуживания населения Марина Луданова. – Реализуя начинание «Семейный консультант», мы стремимся повышать правовую грамотность, психологическую устойчивость родителей, которые воспитывают детей-инвалидов.
Востребована здесь и программа «Телереабилитация». Помощь оказывают различные специалисты. Воплощение в жизнь вышеназванного комплекса мер даёт положительные результаты. Значимость общей работы невозможно переоценить.
— В ноябре 2024 года специалисты прошли повышение компетенций по направлению «Социальное сопровождение семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья» в Твери. На 2025-й запланировано обучение по специфике «Социальная реабилитация и абилитация детей-инвалидов в деятельности специализированных социальных служб «Домашний микрореабилитационный центр». Курсы будут проходить в Череповце, — говорит заведующий отделением Юлия Боброва.
Ещё центр планирует дополнительно приобрести средства альтернативной и дополнительной коммуникации. В их числе — коммуникативный планшет, альбом «Навыки социальной адаптации», карточки ПЕКС, куб для детей с расстройством аутистического спектра и так далее. Кроме того, в отделении по-прежнему будет функционировать программа «Социальная няня». Она нацелена на поддерживающую помощь семье с ребёнком-инвалидом по месту жительства.
— Результатом оказания комплексной социальной помощи станет обеспечение информированности родителей о возможностях реабилитации в Вязниковском районе, а следовательно, и увеличение количества обслуживаемых семей, воспитывающих детей-инвалидов, предоставление им более качественных и доступных услуг, — говорит Марина Луданова. — Социально-реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья — сложный и ответственный процесс, требующий совместных усилий специалистов, родителей и общества в целом. Только так мы сможем создать условия, в которых каждый ребёнок сможет реализовать свой потенциал и стать счастливым.
Комментарии