На следующий день, 28 января, на эту же мошенническую схему попалась 27-летняя жительница Вязниковского района. Она искала работу. Через «Телеграмм» ей позвонили неизвестные, предложив попробовать свои силы в инвестировании. Прибыль аферисты посулили колоссальную. Тут бы «жертве» проявить бдительность, но нет… Женщина согласилась участвовать в биржевых торгах. На указанный жуликами банковский счёт она перечислила 960 тысяч рублей. После этого мошенники «испарились». И это – только один из примеров.
— Осуществление инвестиционной деятельности требует высокой квалификации. Не все потребители ею обладают, поэтому порой мошенники легко вводят людей в заблуждение, — отмечает следователь СО отдела МВД России по Вязниковскому району, старший лейтенант юстиции Наталья Гаврикова. — Также злоумышленники стали активнее использовать схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи или, например, «Триколора». Ссылаясь на необходимость продлить договор или списать бонусы, они пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам. Рекомендации в этом случае стандартные — не вступать в разговор с неизвестными и не разглашать персональные данные. Не верьте на слово входящим звонкам от незнакомцев. Если вопрос серьезный, лучше добраться до офиса сотового оператора и обсудить все нюансы там.
Помимо этого, в последнее время аферисты начали распространять объявления с предложением вступить в домовой чат с использованием поддельного QR-кода. В него может быть интегрирована любая информация, например, ссылка на мошеннический сайт или на скачивание вредоносного программного обеспечения. Цель в данном случае та же – получить доступ к конфиденциальной информации и финансовым ресурсам человека.
— Не поддавайтесь на провокации злоумышленников. Помните, что предоставлять личные данные по непроверенным ссылкам нельзя. Избегайте сканирования QR-кодов, размещенных на подозрительных объявлениях, листовках или в общественных местах, где они могут быть подменены мошенниками. По возможности используйте надежные антивирусные сервисы и программное обеспечение для защиты вашей информации, — советует Наталья Гаврикова.
Региональное отделение Банка России сообщает о ещё одной уловке преступников. На этот раз – с использованием модулей беспроводной передачи данных на смартфонах. Они есть во многих телефонных аппаратах. С помощью этой технологии мы расплачиваемся в магазинах без карты или, допустим, снимаем деньги в банкоматах с помощью телефона. На первом этапе под предлогом «защиты» банковской карты, взлома личного кабинета «Госуслуг», продления договора сотовой связи, замены медицинского полиса, оплаты услуг ЖКХ, подтверждения личности и так далее злоумышленники убеждают человека установить специальное приложение. Оно может быть похоже на привычное банковское. По факту же это вредоносная программа.
После того, как «жертва» скачивает приложение, ей предлагается «для верификации» приложить банковскую карту к смартфону. У человека возникает иллюзия безопасности. Дескать, в данный момент он не выдаёт никому секретную информацию, не вводит данные на неизвестных сайтах. Но в этот миг NFC-модуль его гаджета передает реквизиты карты преступникам. Дальше – дело техники. Жулики создают виртуальную копию карты на своем устройстве и снимают с неё деньги в банкомате либо используют для оплаты покупок в магазинах. В любом случае свои средства пострадавший теряет.
— Не устанавливайте приложения по ссылкам из мессенджеров, смс или почтовых рассылок, скачивайте их только из официальных магазинов приложений, таких как «RuStore» и «Google Play», — напоминает эксперт по кибербезопасности владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк. — Не сообщайте посторонним коды от банковских карт, не вводите эти данные на незнакомых или подозрительных сайтах или приложениях. Если вам предлагают установить или обновить приложение банка и присылают ссылку, позвоните на «горячую линию», указанную на обороте пластиковой карты, и уточните, действительно ли полученное вами предложение исходит от финансовой организации.
КРОМЕ ТОГО: В последнее время участились массовые случаи мошенничества со стороны лиц, представляющихся специалистами компаний «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» («Владимирэнерго» — филиал последней организации). Так, злоумышленники совершают обходы жителей многоквартирных домов или по телефону пытаются убедить человека установить или заменить прибор учета электроэнергии.
Дальше они стремятся заполучить код доступа к личному кабинету абонента на портале «Госуслуги» из направленного потребителю СМС-сообщения, требуют сообщить им личную информацию, персональные данные. Ещё один вариант – указание оплатить данную услугу.
На самом деле работники энергетической компании при взаимодействии с жителями никогда не требуют предоставления СНИЛС, пароля от портала государственных услуг, данных банковской карты и так далее. Замена счётчиков по закону выполняется бесплатно. Уточнить информацию, а также сообщить о возможных незаконных действиях можно по телефону «горячей линии» энергетиков «Светлая линия 220»: 8-800-220-0-220, короткий номер – 220. Она работает круглые сутки. Звонок бесплатный.
Комментарии