— Люди часто отправляют знакомым голосовые сообщения или видеофайлы. Но проблема в том, что мессенджер могут взломать преступники. Если они сделают это, то им не составит труда на основе аудиофайлов или видеосообщений «жертвы» подделать голос или лицо, — говорит эксперт владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк. — Затем сгенерированное сообщение мошенники рассылают его друзьям или родным из адресной книги. В коротком фальшивом сообщении виртуальный герой, которого сложно отличить от реального прототипа, рассказывает якобы о своей проблеме — это могут быть болезнь, ДТП, увольнение — и просит перевести деньги на определенный счет. В некоторых случаях мошенники создают дипфейки работодателей, сотрудников государственных органов, известных личностей из той сферы деятельности, в которой трудится их потенциальная жертва.
Всем нам нужно быть предельно внимательными. Важно всегда перепроверять информацию. Взвешенно подходить к каждому диалогу, связанному с деньгами. Кроме того, чтобы обезопасить свои данные, специалисты рекомендуют устанавливать в приложениях и мессенджерах двухфакторный способ аутентификации. Например, логин и пароль, а также подтверждающий код из СМС. Как правило, эта функция бесплатна. Возможно, в какой-то момент именно она защитит аккаунт от взлома.
Также желательно пользоваться только проверенными и официальными сайтами финансовых организаций в поисковых системах. В браузерах они помечены цветным кружком с галочкой.
Комментарии