Окутанный белым дымом паровоз Л-4302 был величественен и внушителен. Сохранённый в первозданном виде он так же великолепен, как и в те грозные годы, когда доставлял солдат, технику и боеприпасы на фронт самой кровопролитной в истории человечества войны. И таким же остался аскетичный быт вагонов-теплушек, в которых с 1941 года везли наших воинов на запад, а в победном 1945-ом возвращали домой. Топчаны-лежанки да печка-буржуйка, вот и вся нехитрая меблировка этого транспорта. Зато вагон-теплушку легче покинуть в случае авиационного налёта и артобстрела, или превратить в пулемётное гнездо при отражении атаки противника.
На шести открытых платформах «Поезда Победы» в Вязники прибыла и сохранившаяся боевая техника Великой Отечественной войны. Среди них 57 мм противотанковая пушка ЗиС-2, которую бойцы называли «Сталинским дыроколом». На отдельной платформе установлен легендарный танк Т-34 — лучшая боевая машина Второй мировой войны. Детище главного конструктора Михаила Кошкина. Танк представлен в версии с литой башней и 85-мм пушкой. А ещё здесь были самоходное истребительное орудие ИСУ-122, лёгкий фронтовой вездеход ГАЗ-67Б, установка залпового огня БМ-13 и счетверённая пулемётная зенитная установка на шасси грузовика ГАЗ-ММ.
Вязниковцы встретили «Поезд Победы» по-праздничному, как и полагается столь значимому событию. Казалось, что большая часть жителей города в этот день побросала свои дела и приехала на вокзал. Даже солнышко, с утра прятавшееся за плотными тучами, в момент прибытия передвижного музея озарило платформу тёплыми весенними лучами. И в этой яркой и праздничной атмосфере наши земляки знакомились с уникальной экспозицией, угощались гречневой кашей из полевой кухни, фотографировались с увешанными наградами ветеранами.
Даже для поверхностного ознакомления с такой небольшой, но очень насыщенной экспозицией, 20 минут — это мало. Очень мало. Но поезд обязан следовать по заранее утверждённому расписанию. Попрощавшись с вязниковцами громкими гудками и выпустив огромное облако пара состав отбыл дальше по маршруту. 23 апреля его ждали ещё в Коврове и Владимире.












