Наша команда выбрала супер-бюджетный вариант, взяв старый кузов «Оки», который лишь по чьему-то недосмотру ещё не попал в утиль, и наполнила его узлами и агрегатами, которые тоже не имели перспектив в других проектах. Подготовка с элементами капитального ремонта заняла два месяца.
На один автомобиль четыре водителя-механика: Егор Гладышев — полтора десятка лет назад бывший организатором нескольких автомобильных событий в Вязниках и Вязниковском районе, фанат «Оки», ставший впоследствии заядлым байкером; Валерий Апальков — один из «генераторов идей» нижегородского клуба AZLK.NNOV; Илья Староверов — легендарный пилот экипажа № 512 на ралли «Шёлковый путь» 2009 года; Александр Котов — человек, ранее не имевший опыта «общения» с «Окой», но, за время создания гоночной машины, вполне овладевший секретами её ремонта. У каждого из водителей свой стиль езды, свои приёмы прохождения сложных участков и совершения обгонов. По ходу гонки они сменяли друг друга точно так же, как это делается на некоторых других автомобильных соревнованиях. На 24-часовой гонке в Ле-Мане в частности.
Ровно в 10 часов машины вышли на старт. На дистанцию уходили с минимальным разрывом. Кроссовая трасса включала множество виражей, трамплинов, узких проездов в высокой траве, между плотно стоящими деревьями, по самому краю берега узенькой речушки… А ещё здесь было много пыли, а на скрытой под травой жёсткой «гребёнке» можно было расколотить подвеску уже через несколько метров после старта. При этом организаторы не давали возможности привыкнуть к условиям трассы. После 20 кругов они залили один из поворотов водой, превратив его в коварную ловушку, а в лесочке устроили небольшое болотце.
От многократных перегрузок лопались полуоси, выходили из строя ШРУСы, срывались с опор двигатели, лопались силовые элементы кузовов… Неисправности и даже серьёзные повреждения устранялись по ходу гонки на плановых и внеочередных пит-стопах. Всё делалось быстро, но без суеты, точно так же, как в критических ситуациях сейчас действуют экипажи боевых и транспортных машин на линии боестолкновения где-то в районе Донецкой республики, Сумской или Запорожской областей. А поломок было много. Очень много и у нас, и у наших соперников. Но нам или везло, или сказывалась лучшая подготовка и слаженность работы команды, но в какой-то момент наша «Ока» уверенно шла на третей позиции, уступая лишь «Ниве», да очень быстрым «Жигулям».
В ходе гонки выяснилось, что Александр Котов, в этот день впервые вышедший на старт на «Оке», лучше всех справляется с коварной трассой, и идёт в одном темпе с лидером. Для нас это стало приятным открытием — у команды появился неожиданный топ-пилот с хорошими перспективами.
К середине гонки все иномарки сошли с дистанции. Бороться за победу продолжала лишь продукция завода из Тольятти. Все ломались, ремонтировались, и вновь возвращались на трассу… Мы так же, как и все, делали всё возможное, чтобы машина получила зачёт в этой гонке, и удивляли участников и зрителей живучестью и ремонтопригодностью нашего автомобильчика. Увы, пройдя две трети из заветных 100 кругов, «Ока» была вынуждена сойти с дистанции — лопнул штампованный подрамник двигателя.
Итоги нашего дебютного выступления ещё будут осмысливаться, но уже ясно, что если мы решимся снова участвовать в такой гонке, то снова на «Оке» — очень уж хорошо вела себя машина, но уже с более прочным трубчатым подрамником. Пока настроение самое оптимистичное.





