Прежде всего, припомнились беседы с Татьяной Григорьевной Прохоровой, долгое время бывшей режиссером театра и поставившей ряд замечательных спектаклей. Сюда можно отнести и встречи с Юрием Павловичем Терским, начинавшим до переезда в Вязники, именно, как режиссёр. Здесь же он, хоть и занял административную должность, но в душе оставался человеком театра, и даже написал для сцены пьесу, связанную с именем Фатьянова. Действительно, «здесь у нас в районе, песнями богатом» талантов очень много – они повсюду.
До сих пор остаюсь поклонником фестиваля «Ретро», на каждом концерте обязательно появляется исполнитель со своей талантливой интерпретацией, казалось бы, известной песни. Так было в выступлениях Владимира Курчаткина («Берега»), Ирины Астафьевой («Маэстро»). К ним я отношу также Игоря Гусева, которому не раз кричал «Браво!» на таких концертах. Однажды этот фестиваль совпал по времени со спектаклем Никологорского народного театра «Не в свои сани не садись» по пьесе А.Н. Островского, на который мне также очень хотелось попасть, тут, что называется, хоть разорвись, но так как я «безлошадный», то ни на каком автобусе в Никологоры я не поспевал.
Но случилась оказия: только что выступивший в «Ретро» Игорь Гусев, тоже ехал на спектакль и предложил мне место в машине. Всю дорогу я нервно поглядывал на часы – успеем ли? Уверенно гнавший машину Игорь, обронил фразу: «Без нас не начнут». «Успокаивает» – решил я. Что же оказалось: мало того, что Игорь Гусев был директором ДК, где должен состояться спектакль, он ещё был и его звукорежиссером, и по приезде тут же сел за аппаратуру. Сам же спектакль мне очень понравился: актеры-любители играли живо, непосредственно, что называется, от сердца. Тогда еще подумалось: ведь Островский брал свои характеры из окружающей русской жизни, и воспроизвести такие характеры для человека из глубинки и понятно, и естественно.
Но не только русская классика «внятна» артистам из нашей глубинки. Как-то приехали на выходные дочь с зятем, и мы на их тачке рванули в Никологоры на спектакль по пьесе американского драматурга Джона Патрика «Как нам пришить старушку». Спектакль этот идёт на всех сценах мира, иногда под разными названиями (во Владимирской драме он назывался «Дорогая Памела»), его любят и сами актеры, и зрители. Действительно, там есть где развернуться комедийным дарованиям, и актеры, исполнявшие роли аферистов Сола, Бреда и Глории, сумевших застраховать эту старушку на кругленькую сумму, чтобы потом её «пришить», были на высоте. Но особые лавры достались актрисе, исполнившей роль самой «старушки», неунывающей Памелы Кронки.
Зал живо реагировал на происходящее на сцене и не раз взрывался дружным хохотом, поскольку жанр пьесы – комедия или рождественская сказка, как хотите. Не мешали даже опорные столбы посредине зрительного зала, ведь это не родное здание ДК, а «перелицованное», кажется, из универмага. Тут всегда возникает вопрос: неужели мы настолько бедны, что наш Никологорский народный театр с более чем вековой историей (случай сам по себе уникальный), не имеет достойного помещения? И тут же вспоминаются руины здания недостроенного Дворца (именно Дворца, судя по тому, что мы видели) культуры, начатого ещё в Советское время, так и оставшимся немым укором совсем не графскими развалинами нашей бесхозяйственности.
Но не будем о грустном. В связи с Никологорами мне хочется назвать имя артиста Владимирского драмтеатра Олега Костерина: наблюдая его игру на сцене всегда гордился им, его актерской состоятельностью, «хваткой», как говорят в таких случаях, помню его в ряде постановок, в том числе и по Шекспиру. Можно предположить, что родной Народный театр повлиял на выбор его жизненного пути, даже если он был в нем только зрителем. А вот актерская тропа Григория Шуенкова прямо отсюда и начиналась, поскольку в школьные свои годы он играл на сцене театра в постановках Т.Г. Прохоровой. Теперь мы с удовольствием видим его на подмостках Владимирской драмы. Вязниковцы помнят его также по спектаклю «Молодая гвардия», с которым владимирцы приезжали к нам на гастроли.
Заканчивая эту заметку о счастливых моментах (далеко не всех) встреч с талантами из Никологорского Народного театра, с благодарностью скажу, что остаюсь их поклонником, несмотря на не слишком частые эти встречи.




Комментарии