Выслушав все аргументы не в свою пользу, ответчица резко отреагировала: «С иском не согласна». А ведь ей не привыкать к подобным поворотам судьбы — в 2007 году она уже была лишена родительских прав сразу на двоих детей, четырёх и шести лет. Тогда мальчик и девочка сразу же были взяты в замещающую семью.
Так что же из себя представляет ответчица? Уроженка Гусь-Хрустального района зарегистрирована в одном из городских общежитий, но характеризуют её как склонную к бродяжничеству. Она запросто может бросить место проживания и отправиться в поисках приключений по другим адресам – и никакие дети её не остановят. Могла взять ребёнка с собой, могла оставить на посторонних неблагонадёжных людей. Работать не любит, зато очень любит весёлые компании. Несколько раз подвергалась административным наказаниям – за распитие спиртных напитков, за появление в нетрезвом виде в общественных местах, за мелкое хулиганство, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей…
До апреля 2014 года она жила на пенсию родной сестры, инвалида 2 группы. После её смерти лишилась такой материальной поддержки. Социальные работники предложили поместить дочь в приют – временно. В Гороховецком СРЦ для несовершеннолетних «Семья» девочка прожила полтора месяца. Мать же, которую обязали трудоустроиться, сразу же уволилась с работы, как только ребёнка ей вернули. Летняя «трудотерапия» на ОАО «ОСВАР» продлилась ровно месяц…
Как находящуюся в трудной жизненной ситуации, семью Светланы соцработники регулярно посещали. Однажды, осенью прошлого года, в ходе очередной проверки женщину в общежитии не обнаружили. Зато нашли её на улице Ново-Фабричной, в одном из притонов. По словам выступающего на суде свидетеля, специалиста по социальной работе Вязниковского центра социальной помощи семье и детям Любови Кобзаренко, женщина была пьяна, не могла внятно говорить. Рядом был голодный ребёнок. Его поместили в Вязниковский СРЦ для несовершеннолетних.
— Девочка поступила в учреждение с сильным педикулёзом, грязная, в грязной одежде, — рассказала Любовь Кобзаренко. – Поскольку мать нам документов на ребенка не дала, мы снова пошли к ней и нашли уже в другом притоне, на той же улице. Все там были сильно пьяны. Мать уходить оттуда не хотела, отдавать документы отказывалась. Вместе с ней была её подруга, страдающая запоями и лишённая родительских прав… В учреждении мать девочку не навещала, телефон отключила, встреч с проверяющими избегала.
Новый период «трудовой реабилитации», на которой настояли соцработники, продлился так же недолго, как и первый. Дочь в это время уже находилась в Суздальском СРЦ — туда её перевели в ноябре 2014 года.
Узнав об очередном увольнении Светланы, соцработники вновь стали её искать – и нашли уже в одной из отдалённых деревень района, в фермерско-крестьянском хозяйстве, где она… ухаживала за животными. На ферме же и жила, успев обзавестись сожителем. Ну, до ребёнка ли тут, когда личная жизнь налаживается? С сожителем, кстати, непутёвая мать навестила свою комнату в общежитии в майские праздники и вместо того, чтобы навести в ней порядок, пила три дня…
О комнате этой – разговор особый. В ней давно уже отключена за неуплату электроэнергия (долг – порядка 20 тысяч рублей), нет тепла (даже батарея куда-то исчезла), кругом навалены вещи. С некоторых пор разбита и дверь, так что здесь нашли себе пристанище все кошки пятиэтажки. По словам сотрудника МУП города Вязники «ЖКС», коменданта общежития Светланы Лощаковой, мать никогда не гуляла с ребёнком. Девочка практически жила на общей кухне, где собирались жильцы из 15 комнат – готовили еду, курили. Малышка дышала дымом и ждала, когда кто-нибудь даст поесть.
Ответчица много раз, и довольно грубо, прерывала представителя истца, главного специалиста отдела опеки и попечительства управления образования Елену Силанову, и свидетелей, получая замечания судьи. А иногда её комментарии прерывались долгими рыданиями. Женщина пыталась доказать, что все настроены (ей непонятно, почему) против неё – прямо-таки зациклились на ней, сочиняют небылицы, обливают грязью; что она не алкоголичка, что дома у неё – чистота и порядок, девочка сыта и ухожена, игрушек – коробка, вещей полно… И вообще – она неплохая мать и будет бороться за своего ребенка!
На вопрос участников процесса, почему же тогда она не проявляет интереса к дочери в настоящее время, Светлана ответила, что не хочет «лишний раз расстраивать ребёнка». Она всячески пыталась подчеркнуть, какая у ней тонкая натура, как трудно ей перенести «такую ситуацию»… Свой уход из общежития в дом на Ново-Фабричной она, кстати, объяснила тем, что не могла больше жить в той комнате, где умерла её сестра. А нашла этот притон, воспользовавшись своими «связями», её запойная подруга.
«И вы говорите, что я вела моральный образ жизни?» — то и дело повторяла Светлана, путая слова «аморальный» и «моральный». В какой-то момент судья, заметив возрастающую агрессивность ответчицы, даже поинтересовалась, в трезвом ли она находится сейчас состоянии. Получив утвердительный ответ, тем не менее объявила перерыв на пять минут и вызвала пристава – на всякий случай.
Напрасно горе-мать убеждала суд, что она заберёт ребёнка и создаст ему все условия: и на ферме можно жить (там же отдельная комната!), и, на худой конец, в общежитии со сломанной дверью — она потихонечку сделает ремонт, выплатит долги по коммуналке… Когда же было оглашено решение суда, то Светлана сразу даже не поняла, что её лишили родительских прав. Женщине объяснили, что со временем всё можно вернуть на круги своя, нужно только взяться за ум и сосредоточиться не на своих тянущих на дно слабостях, а на ребёнке. Та, вроде, всё поняла, но вот сможет ли одуматься – это для всех большой вопрос…
С «тонкой натурой» — да по пьяным притонам
/ ОбществоСуд по лишению 42-летней Светланы родительских прав на её пятилетнюю дочь после долгого ожидания был начат без неё – закон это допускает. Но когда судья Александра Белокур уже зачитывала исковое заявление, поданное управлением образования района, женщина зашла в зал заседаний.
Новости по теме
Архив новостейВо Владимирской области дети с инвалидностью получают раннюю помощь. С ребятами постоянно работают профильные специалисты. Об этом шла речь на последнем заседании Координационного совета по делам инвалидов при главе региона.
В Вязниковском районе начались очные испытания конкурса «Педагог года». Как водится, в нём участвуют представители местных школ и детских садов. Участников смотра оценивают сразу два жюри – профессиональное и детское.
На повестке дня – привлечение новых кадров. В понедельник, 11 ноября, в Вязниковском районе прошёл очередной «Педагогический тур».
Комментарии